Пространственный поиск

Введение

MATLAB® обеспечивает необходимые функции для выполнения пространственного поиска с помощью или Триангуляции Делоне или общей триангуляции. Поисковые запросы, которые поддержки MATLAB:

  • Поиск ближайшего соседа (иногда названный поиском самой близкой точки или поиском с расстоянием).

  • Поиск местоположения точки (иногда названный поиском точки в треугольнике или поиском точки в симплексе, где симплекс является треугольником, четырехгранником или более высоким размерным эквивалентом).

Учитывая набор точек X и точка запроса q в Евклидово пространстве, поиск ближайшего соседа определяет местоположение точки p в X, который ближе к q, чем к любой другой точке в X. Учитывая триангуляцию X, поиск местоположения точки определяет местоположение треугольника или четырехгранника, который содержит точку запроса q. Поскольку эти методы работают на оба Delaunay, а также общие триангуляции, можно использовать их, даже если модификация точек нарушает критерий Delaunay. Также можно искать общую триангуляцию, представленную в матричном формате.

В то время как MATLAB поддерживает эти поисковые схемы в размерностях N, точные пространственные поисковые запросы обычно становятся препятствующими, когда количество размерностей расширяет вне 3-D. Необходимо рассмотреть аппроксимированные альтернативы для больших проблем максимум в 10 размерностях.

Поиск ближайшего соседа

Существует несколько способов вычислить самых близких соседей в MATLAB, в зависимости от размерности проблемы:

  • Для 2D и 3-D поисковых запросов используйте метод nearestNeighbor, предоставленный классом triangulation и наследованный классом delaunayTriangulation.

  • Для 4-D и выше, используйте функцию delaunayn, чтобы создать триангуляцию и дополнительную функцию dsearchn, чтобы выполнить поиск. В то время как эти функции N-D поддерживают 2D и 3-D, они не являются столь же общими и эффективными как методы поиска триангуляции.

Этот пример показывает, как выполнить поиск ближайшего соседа в 2D с delaunayTriangulation.

Начните путем создания случайного набора 15 точек.

X = [3.5 8.2; 6.8 8.3; 1.3 6.5; 3.5 6.3; 5.8 6.2; 8.3 6.5;...
    1 4; 2.7 4.3; 5 4.5; 7 3.5; 8.7 4.2; 1.5 2.1; 4.1 1.1; ...
    7 1.5; 8.5 2.75];

Постройте график точек и добавьте аннотации, чтобы показать метки ID.

plot(X(:,1),X(:,2),'ob')
hold on
vxlabels = arrayfun(@(n) {sprintf('X%d', n)}, (1:15)');
Hpl = text(X(:,1)+0.2, X(:,2)+0.2, vxlabels, 'FontWeight', ...
  'bold', 'HorizontalAlignment','center', 'BackgroundColor', ...
  'none');
hold off

Создайте Триангуляцию Делоне из точек.

dt = delaunayTriangulation(X);

Создайте некоторые точки запроса, и для каждой точки запроса находят индекс ее соответствующего самого близкого соседа в X с помощью метода nearestNeighbor.

numq = 10;
rng(0,'twister');
q = 2+rand(numq,2)*6;
xi = nearestNeighbor(dt, q);

Добавьте точки запроса к графику и добавьте линейные сегменты, соединяющие точки запроса с их самыми близкими соседями.

xnn = X(xi,:);

hold on
plot(q(:,1),q(:,2),'or');
plot([xnn(:,1) q(:,1)]',[xnn(:,2) q(:,2)]','-r');

vxlabels = arrayfun(@(n) {sprintf('q%d', n)}, (1:numq)');
Hpl = text(q(:,1)+0.2, q(:,2)+0.2, vxlabels, 'FontWeight', ...
     'bold', 'HorizontalAlignment','center', ...
     'BackgroundColor','none');

hold off

Выполнение поиска ближайшего соседа в 3-D является прямым расширением 2D примера на основе delaunayTriangulation.

Для 4-D и выше, используйте delaunayn и функции dsearchn, как проиллюстрировано в следующем примере:

Создайте случайную выборку точек в 4-D и триангулируйте точки с помощью delaunayn:

X = 20*rand(50,4) -10;
tri = delaunayn(X);
Создайте некоторые точки запроса, и для каждой точки запроса находят индекс ее соответствия ближайшего соседа в X с помощью функции dsearchn:
q = rand(5,4);
xi = dsearchn(X,tri, q)
Метод nearestNeighbor и функция dsearchn позволяют Евклидову расстоянию между точкой запроса и его ближайшего соседа быть возвращенным как дополнительный аргумент. В 4-D примере можно вычислить расстояния, dnn, можно следующим образом:
[xi,dnn] = dsearchn(X,tri, q)

Поиск местоположения точки

Поиск местоположения точки является алгоритмом поиска триангуляции, который определяет местоположение симплекса (треугольник, четырехгранник, и так далее) включение точки запроса. Как в случае поиска ближайшего соседа, существует несколько подходов к выполнению поиска местоположения точки в MATLAB, в зависимости от размерности проблемы:

  • Для 2D и 3-D, используйте основанный на классах подход с методом pointLocation, предоставленным классом triangulation и наследованным классом delaunayTriangulation.

  • Для 4-D и выше, используйте функцию delaunayn, чтобы создать триангуляцию и дополнительную функцию tsearchn, чтобы выполнить поиск местоположения точки. Несмотря на то, что поддерживая 2D и 3-D, эти функции N-D не являются столь же общими и эффективными как методы поиска триангуляции.

Этот пример показывает, как использовать класс delaunayTriangulation, чтобы выполнить поиск местоположения точки в 2D.

Начните с набора 2D точек.

X = [3.5 8.2; 6.8 8.3; 1.3 6.5; 3.5 6.3; 5.8 6.2; ...
     8.3 6.5; 1 4; 2.7 4.3; 5 4.5; 7 3.5; 8.7 4.2; ...
     1.5 2.1; 4.1 1.1; 7 1.5; 8.5 2.75];

Создайте триангуляцию и постройте график ее показывающий треугольные метки ID в центрах вписанной окружности треугольников.

 dt = delaunayTriangulation(X);
triplot(dt);

hold on
ic = incenter(dt);
numtri = size(dt,1);
trilabels = arrayfun(@(x) {sprintf('T%d', x)}, (1:numtri)');
Htl = text(ic(:,1), ic(:,2), trilabels, 'FontWeight', ...
      'bold', 'HorizontalAlignment', 'center', 'Color', ...
      'blue');
hold off

Теперь создайте некоторые точки запроса и добавьте их к графику. Затем найдите индекс соответствующих треугольников включения с помощью метода pointLocation.

q = [5.9344    6.2363;
    2.2143    2.1910;
    7.0948    3.6615;
    7.6040    2.2770;
    6.0724    2.5828;
    6.5464    6.9407;
    6.4588    6.1690;
    4.3534    3.9026;
    5.9329    7.7013;
    3.0271    2.2067];

hold on; 
plot(q(:,1),q(:,2),'*r'); 
vxlabels = arrayfun(@(n) {sprintf('q%d', n)}, (1:10)');
Hpl = text(q(:,1)+0.2, q(:,2)+0.2, vxlabels, 'FontWeight', ...
      'bold', 'HorizontalAlignment','center', ... 
      'BackgroundColor', 'none');
hold off

ti = pointLocation(dt,q);

Выполнение поиска местоположения точки в 3-D является прямым расширением выполнения поиска местоположения точки в 2D с delaunayTriangulation.

Для 4-D и выше, используйте delaunayn и функции tsearchn, как проиллюстрировано в следующем примере:

Создайте случайную выборку точек в 4-D и триангулируйте их использующий delaunayn:

X = 20*rand(50,4) -10;
tri = delaunayn(X);
Создайте некоторые точки запроса и найдите индекс соответствующих симплекс включения с помощью функции tsearchn:
q = rand(5,4);
ti = tsearchn(X,tri,q)
Метод pointLocation и функция tsearchn позволяют соответствующим барицентрическим координатам быть возвращенными как дополнительный аргумент. В 4-D примере можно вычислить барицентрические координаты можно следующим образом:
[ti,bc] = tsearchn(X,tri,q)
Барицентрические координаты полезны для выполнения линейной интерполяции. Эти координаты предоставляют вам веса, которые можно использовать, чтобы масштабировать значения в каждой вершине симплекса включения. См. Интерполяцию данных, имеющих разброс, для получения дальнейшей информации.

Была ли эта тема полезной?