Этот пример показывает, как создать множество 3-D графиков в MATLAB®.
Функция mesh
создает каркасную mesh. По умолчанию цвет mesh пропорционален поверхностной высоте.
z = peaks(25); figure mesh(z)
Функция surf
используется, чтобы создать 3-D объемную поверхностную диаграмму.
surf(z)
colormap(jet) % change color map
Функция surfl
создает объемную поверхностную диаграмму с основанной на палитре подсветкой. Для более сглаженных цветовых переходов используйте палитру с линейным изменением интенсивности, таким как pink
.
surfl(z) colormap(pink) % change color map shading interp % interpolate colors across lines and faces
Функция contour
используется, чтобы создать график с линиями контура постоянного значения.
contour(z,16) colormap default % change color map
Функция quiver
строит график 2D векторов как стрелки.
x = -2:.2:2;
y = -1:.2:1;
[xx,yy] = meshgrid(x,y);
zz = xx.*exp(-xx.^2-yy.^2);
[px,py] = gradient(zz,.2,.2);
quiver(x,y,px,py)
xlim([-2.5 2.5]) % set limits of x axis
Функция slice
отображает данные в плоскостях что срез через объемные данные.
x = -2:.2:2; y = -2:.25:2; z = -2:.16:2; [x,y,z] = meshgrid(x,y,z); v = x.*exp(-x.^2-y.^2-z.^2); xslice = [-1.2,.8,2]; % location of y-z planes yslice = 2; % location of x-z plane zslice = [-2,0]; % location of x-y planes slice(x,y,z,v,xslice,yslice,zslice) xlabel('x') ylabel('y') zlabel('z')