Разработка системы наведения в MATLAB и Simulink

Этот пример показывает, как использовать модель ракетного корпуса, представленного во многих опубликованных работах (Ссылки [1], [2] и [3]) на использовании усовершенствованных методов управления применился к ракетному дизайну автопилота. Модель представляет управляемую ракету хвоста, перемещающуюся между Махом 2 и Махом 4 на высотах, располагающихся между 10,000 футами (3,050 м) и 60,000 футов (18,290 м), и с типичными углами нападения, располагающегося между +/-20 градусы.

Модель динамики корпуса

Базовый элемент модели является нелинейным представлением динамики твердого тела корпуса. Аэродинамические силы и моменты, действуя на ракетный корпус сгенерированы от коэффициентов, которые являются нелинейными функциями и падения и Числа Маха. Модель может быть создана с Simulink® и Космическим Blockset™. Цель этого blockset состоит в том, чтобы обеспечить ссылочные компоненты, такие как модели атмосферы, которые будут характерны для всех моделей независимо от настройки корпуса. Упрощенные версии компонентов, доступных в Aerospace Blockset, включены с этими примерами, чтобы дать вам смысл потенциала для повторного использования, доступного от стандартных библиотек блоков.

Откройте модель

Представление корпуса в Simulink

Модель корпуса состоит из четырех основных подсистем, которыми управляют через автопилот ускоряющего требования. Модель Атмосферы вычисляет изменение в атмосферных условиях с изменяющейся высотой, Финансовый Привод и модели Датчиков связывают автопилот с корпусом, и Аэродинамика и Уравнения модели Движения вычисляют значение сил и моменты, действуя на ракетный корпус и интегрируют уравнения движения.

Модель атмосферы международного стандарта

Подсистема Атмосферы, которая используется, является приближением к Атмосфере Международного стандарта и разделена в две отдельных области. Область тропосферы находится между уровнем моря и 11 км, и в этой области там принят, чтобы быть линейным температурным отбрасыванием с изменяющейся высотой. Выше тропосферы находится более низкая область стратосферы, располагающаяся между 11 км и 20 км. В этой области температура принята, чтобы остаться постоянной.

Аэродинамические коэффициенты для построения сил и моменты

Aerodynamics & Equations Подсистемы Движения генерирует силы, и моменты применились к ракете в осях тела и интегрируют уравнения движения, которые задают линейное и угловое движение корпуса.

Аэродинамические коэффициенты сохранены в наборах данных, и во время моделирования значение в текущих условиях работы определяется интерполяцией с помощью 2D блоков интерполяционной таблицы.

Классические три дизайна автопилота цикла

Цель ракетного автопилота состоит в том, чтобы управлять ускорением, нормальным к ракетному корпусу. В этом примере структура автопилота является тремя дизайнами цикла с помощью измерений от акселерометра, помещенного перед центром тяжести и гироскопом уровня, чтобы обеспечить дополнительное затухание. Усиления контроллера планируются на падение и Число Маха, и настраиваются для устойчивой производительности на высоте 10 000 футов.

Разработать автопилот с помощью классических методов проектирования требует, чтобы линейные модели динамики подачи корпуса были выведены о многих обрезанных условиях полета. MATLAB® может определить условия для обрезки и вывести линейные модели в пространстве состояний непосредственно от нелинейной модели Simulink, экономя и время, и помогая в валидации модели, которая была создана. Функции, обеспеченные Системой управления MATLAB Toolbox™ и Simulink® Control Design™, позволяют разработчику визуализировать поведение частоты разомкнутого цикла корпуса (или время) ответы. Видеть, как обрезать и линеаризовать модель корпуса, которую можно запустить сопутствующий пример, "Обрезка корпуса и Линеаризовать".

Частотная характеристика корпуса

Проекты автопилота выполняются в ряде линейных моделей корпуса, выведенных при переменных условиях полета через ожидаемый конверт полета. Реализовывать автопилот в нелинейной модели вовлекает хранение усилений автопилота в 2 размерных интерполяционных таблицы и слияния антизаключительного усиления, чтобы предотвратить завершение интегратора, когда финансовые требования превышают максимальные пределы. Тестирование автопилота в нелинейной модели Simulink является затем лучшим способом показать удовлетворительную производительность в присутствии нелинейности, такой как пластина привода и ограничения скорости, и с усилениями, теперь динамически меняющимися в зависимости от изменяющегося условия полета.

Фигура: Реализация Simulink усиления запланировала автопилот

Размещение цикла руководства

Полный Цикл Руководства Размещения состоит из Подсистемы Ищущего/Средства отслеживания, которая возвращает измерения относительного движения между ракетой и целью и Подсистемой Руководства, которая генерирует нормальные ускоряющие требования, которые передаются автопилоту. Автопилот является теперь частью внутреннего цикла в полной системе наведения размещения. Ссылка [4] предоставляет информацию об отличающихся формах руководства, которые используются в настоящее время, и обеспечивает справочную информацию об аналитических методах, которые используются, чтобы определить количество производительности цикла руководства.

Подсистема руководства

Функция подсистемы Руководства должна не только сгенерировать требования во время отслеживания замкнутого цикла, но также и выполнить начальный поиск, чтобы определить целевое положение. Модель Stateflow® используется, чтобы управлять передачей между этими отличающимися режимами работы. Переключение между режимами инициировано событиями, сгенерированными или в Simulink, или внутреннее к модели Stateflow. Управление способом, которым затем ведет себя модель Simulink, достигается путем изменения значения переменного Режима, который роздан к Simulink. Эта переменная используется, чтобы переключиться между отличающимися требованиями управления, которые могут быть сгенерированы. Во время целевого поиска модель Stateflow управляет средством отслеживания непосредственно путем отправки требований в (Сигму) карданова подвеса ищущего. Целевое приобретение отмечается средством отслеживания, если цель находится в ширине луча ищущего (Получают), и после того, как руководство замкнутого цикла малой задержки запускается. Stateflow является идеальным инструментом для того, чтобы быстро задать все операционные режимы, являются ли они для нормального функционирования или необычных ситуаций. Например, действия, которые будут взяты, должны там быть потерей, соединяют цель, или если цель не быть полученной во время целевого поиска обслуживается в этой схеме Stateflow.

Пропорциональное руководство навигации

Если ищущий получил цель, закон о Пропорциональном руководстве навигации (PNG) используется, чтобы вести ракету до влияния. Эта форма закона о руководстве использовалась в управляемых ракетах с 1950-х и может быть применена к радару, инфракрасным или телевизионным управляемым ракетам. Закон о навигации требует измерений заключительной скорости между ракетой и целью, которая для радарной управляемой ракеты могла быть получена с помощью Доплеровского устройства слежения и оценки для уровня изменения инерционного sightline угла.

Фигура: Пропорциональный закон о руководстве навигации

Подсистема ищущего/Средства отслеживания

Цель Подсистемы Ищущего/Средства отслеживания состоит в том, чтобы оба управлять кардановым подвесом ищущего, чтобы сохранить тарелку ищущего выровненной с целью и предоставить закону о руководстве оценку sightline уровня. Скалистые вершины временной константы цикла средства отслеживания установлены в 0,05 секунды и выбраны в качестве компромисса между максимизацией скорости ответа и хранением шумовой передачи к в допустимых уровнях. Цикл стабилизации стремится компенсировать уровни вращения тела и усиление, Ks, который является частотой перекрестного соединения цикла, установлен максимально высоко, подвергают ограничениям пропускной способности стабилизировавшегося гироскопа уровня. sightline оценка уровня является отфильтрованным значением суммы уровня изменения угла тарелки, измеренного стабилизировавшимся гироскопом уровня и ориентировочной стоимостью для уровня изменения угловой ошибки отслеживания (e) измеренный получателем. В этом примере пропускная способность фильтра средства оценки установлена во вдвое меньше чем это пропускной способности автопилота.

Аберрация антенного колпака

Для радарных управляемых ракет паразитный эффект обратной связи, который обычно моделируется, является эффектом аберрации антенного колпака. Это происходит, потому что форма защитного покрывания ищущего искажает возвращающийся сигнал, и затем дает ложное чтение угла взгляда к цели. Обычно объем искажения является нелинейной функцией текущего угла карданова подвеса, но обычно используемое приближение должно принять линейное соотношение между углом карданова подвеса и значением искажения. В вышеупомянутой системе аберрация антенного колпака составляется в блоке усиления, маркировал "Radome Aberration". Другие паразитные эффекты, такие как чувствительность в гироскопах уровня к нормальному ускорению, также часто моделируются, чтобы протестировать робастность целевого средства отслеживания и фильтров средства оценки.

Фигура: Геометрия аберрации антенного колпака

Выполнение моделирования руководства

Теперь показать производительность полной системы. В этом случае цель задана, чтобы переместиться на постоянной скорости 328m/s на взаимном курсе к первоначальному ракетному заголовку, и на 500 м выше начального ракетного положения. От результатов симуляции можно определить, что приобретение произошло 0,69 секунды в обязательство с руководством замкнутого цикла, запускающимся после 0,89 секунд. Повлияйте с целью, произошедшей в 3,46 секунды, и область значений, чтобы пойти при самом близком подходе была вычислена, чтобы быть 0.265 м.

aero_guid_plot.m скрипт создает анализ производительности

Блок анимации обеспечивает визуальную ссылку для моделирования

Ссылки

1. "Устойчивые LPV управляют с ограниченными уровнями параметра", S.Bennani, D.M.C. Виллемсен, C.W. Scherer, AIAA-97-3641, август 1997.

2. "Полная Ракета Конверта Продольный Дизайн Автопилота с помощью Метода Уравнения Riccati состояния Зависимого", C.P.Mracek и J.R. Cloutier, AIAA-97-3767, август 1997.

3. "Запланированный на усиление ракетный дизайн автопилота Используя линейный параметр, отличающийся преобразования", J.S.Shamma, J.R. Cloutier, журнал руководства, управления и динамики, издания 16, № 2, март-апрель 1993.

4. "Современная навигация, руководство и объем обработки управления 2", Ching-клык Лин, ISBN 0-13-596230-7, Prentice Hall, 1991.

Была ли эта тема полезной?