Муфта диска

Идеализированный разветвитель муфты диска

  • Библиотека:
  • Powertrain Blockset / Ходовая часть / Связи

Описание

Блок Disc Clutch реализует идеализированный разветвитель муфты диска. Блок связывает ротационные валы ввода и вывода через идеализированную модель трения. Чтобы определить выходной крутящий момент, блок использует параметры трения, относительную скорость промаха, и оказал входное давление.

В экономии топлива и исследованиях эффективности трансмиссии, можно использовать блок Disc Clutch, чтобы смоделировать передачу механической энергии между общими элементами автомобильной трансмиссии, такими как передачи, механизмы и дифференциалы.

Чтобы аппроксимировать ответ крутящего момента, блок Disc Clutch реализует трение и динамические модели, которые зависят от условия тупика муфты. Блок определяет заблокированное или разблокированное условие на основе идеализированной сухой модели трения муфты. Эта таблица суммирует логику использование блока, чтобы определить условие муфты.

Сожмите условиеКогда
РазблокированныйωiωoилиTfmax<|JoTi(JobiJibo)ωi/oJo+Ji|
Заблокированныйωi=ωoиTfmax<|TiJi(bi+bo)ωiJo+Ji+boωi|

Эта таблица суммирует трение и динамические модели, которые блок использует для заблокированных или разблокированных условий муфты.

Сожмите условиеМодель тренияДинамическая модель
РазблокированныйTfmax=Tkгде,Tk=NdiscPcAeffReffμktanh[4(ωiωo)]Reff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2) иPc=max (PcPeng,0)ω˙iJi=TiTfωibiω˙oJo=Tf+Toωobo
ЗаблокированныйTfmax=Tsгде,Ts=NdiscPcAeffReffμsReff=2(Ro3-Ri3)3(Ro2-Ri2)ω˙i(Jo+Ji)=Toωi(bi+bo)+Tiωi=ωo

Учет степени

Для учета степени блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd — Степень передается между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают, вытекают из блока

PwrBase

Поданное основное питание

ωiTi

PwrFlwr

Прикладная выходная мощность последователя

ωoTo

PwrNotTrnsfrd — Степень, пересекающая контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLoss

Затухание потерь мощности

boωo2 biωi2

PwrCltchSlipLoss

Потери мощности пробуксовки сцепления

Tk(ωiωo)

PwrStored — Сохраненный тариф на энергоносители изменения

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredBase

Изменение уровня в основной вращательной кинетической энергии

ω˙iωiJi

PwrStoredFlwr

Изменение уровня в последователе вращательная кинетическая энергия

ω˙oωoJo

Уравнения используют эти переменные.

ωi

Введите вал угловая скорость

ωo

Выведите вал угловая скорость

bi

Введите вал вязкое затухание

bo

Выведите вал вязкое затухание

Ji

Введите момент вала инерции

Jo

Выведите момент вала инерции

Tf

Фрикционный крутящий момент

Ti

Сетевой входной крутящий момент

Tk

Кинетический фрикционный крутящий момент

To

Сетевой выходной крутящий момент

Ts

Статический фрикционный крутящий момент

Tfmax

Максимальный фрикционный крутящий момент перед скольжением

Pc

Оказанное давление муфты

Peng

Давление обязательства

Aeff

Эффективная область

Ndisc

Количество фрикционных дисков

Reff

Эффективный радиус муфты

Ro

Кольцевой диск внешний радиус

Ri

Кольцевой диск внутренний радиус

Re

Эффективный радиус шины, в то время как при загрузке и для данного давления

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Порты

Входной параметр

развернуть все

Основной входной крутящий момент механизма, Pc, в N · m^2.

Примененный входной крутящий момент, Ti, обычно от коленчатого вала механизма или двойного массового демпфера маховика, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Прикладной крутящий момент загрузки, To, обычно от дифференциала или карданного вала, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Прикладной карданный вал угловая скорость, ωi, в rad/s. Прикладной крутящий момент карданного вала, Ti, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Two-way connection.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналОписаниеМодули
BaseBTrq

Примененный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала механизма или двойного массового демпфера маховика

BSpd

Прикладной карданный вал угловая скорость вводится

rad/s

FlwrFTrq

Прикладной крутящий момент загрузки, обычно от дифференциала

FSpd

Карданный вал угловая скорость выводится

rad/s

CltchCltchForce

Прикладывавшая сила муфты

N

CltchLocked

Сожмите состояние блокировки

Нет данных

CltchSpdRatio

Сожмите отношение скорости

Нет данных

CltchEta

Сожмите эффективность механической передачи

Нет данных

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrBase

Поданное основное питание

W
PwrFlwr

Прикладная выходная мощность последователя

W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Затухание потерь мощности

W
PwrCltchSlipLoss

Потери мощности пробуксовки сцепления

W

PwrStored

PwrStoredBase

Изменение уровня в основной вращательной кинетической энергии

W
PwrStoredFlwr

Изменение уровня в последователе вращательная кинетическая энергия

W

Прикладной карданный вал угловой вход скорости, ωi, в rad/s.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Карданный вал угловая скорость вывод, ωo, в rad/s.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Simulink.

Выведите карданный вал угловая скорость, ωoi, в rad/s. Выведите крутящий момент карданного вала, To, в N · m.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, для Port Configuration, выбирают Two-way connection.

Параметры

развернуть все

Блокируйте опции

Задайте конфигурацию порта.

Зависимости

Определение Simulink создает эти порты:

  • BSpd

  • FSpd

  • BTrq

  • FTrq

Определение Two-way connection создает эти порты:

  • B

  • F

Сожмите силу эквивалентный сетевой радиус в m.

Количество дисков, безразмерных.

Эффективная прикладная область давления, в m^2.

Давление, чтобы затронуть муфту, в Pa.

Введите инерцию вала в kg · m^2.

Выведите инерцию вала в kg · m^2.

Кинетический коэффициент трения, безразмерный.

Статический коэффициент трения, безразмерный.

Введите вал вязкое затухание в N · m· s/rad.

Выведите вал вязкое затухание в N · m· s/rad.

Введите скорость начальной буквы вала в rad/s.

Введите скорость начальной буквы вала в rad/s.

Сожмите временную константу приведения в действие в s.

Выберите, чтобы заблокировать муфту первоначально.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте