Драпируйте высоты геоида по топографии

Этот пример показывает фигуре Земли (набор данных геоида) драпированный на топографическом облегчении (topo набор данных). Данные о геоиде показываются атрибутом (использующий цветовую шкалу) вместо того, чтобы быть изображенными как сама 3-D поверхность. Эти два набора данных оба 1 1 сеткой степени, совместно использующей общий источник.

Загрузите топографическое (topo) и геоид обычные сетки данных.

load topo
load geoid

Создайте карту оси с помощью Злобы стереографическая цилиндрическая проекция (перспективная проекция). Используйте meshm, чтобы построить цветной дисплей изменений геоида, но задать topo в качестве итогового аргумента, дать каждой ячейке сетки geoid высоту (z значение) соответствующей ячейки сетки topo. Низкие высоты геоида показываются синими, высокими единицами как красные.

axesm gstereo;
meshm(geoid,geoidrefvec,size(geoid),topo)

Для ссылки постройте мировые береговые линии черного цвета цвета, повысьте их повышение до 1 000 метров (достаточно высоко, чтобы очистить поверхность в их близости) и расширьте карту, чтобы заполнить кадр.

load coastlines
plotm(coastlat,coastlon,'k')
zdatam(handlem('allline'),1000)
tightmap

Из-за вертикального представления и отсутствия подсветки, топографическое облегчение не видимо, но это - часть поверхностных данных фигуры. Произведите его путем преувеличения облегчения значительно, и затем установки представления с юго-юго-востока.

daspectm('m',200); tightmap
view(20,35)

Удалите ограничительную рамку, пролейте свет на поверхность (использование положения по умолчанию, сместите справа от точки зрения), и представьте снова со штриховкой Гура.

ax = gca;
ax.Box = 'off';
camlight;
lighting Gouraud

Наконец, установите перспективу сходиться немного (перспектива по умолчанию является ортогональной). Заметьте, что геоид зеркально отражает топографию крупнейших горных цепей, таких как Анды, Гималаи и Гребень Центральной Атлантики. Можно также видеть, что большими площадями высоких или низких высот геоида не является просто результат топографии.

ax.Projection = 'perspective';