Используйте непрозрачность и прозрачность в отображениях земного шара

Этот пример показывает, как создать непрозрачную поверхность, по которой вы можете строка дисплея и указывать данные. Это может быть полезно с отображениями Земного шара, которые изображают 3-D объекты. Вы видите в и через них, пока никакие непрозрачные поверхности (например, закрашенные фигуры или поверхности) не затеняют ваше представление. Это может особенно дезориентировать для точки и данных о строке, потому что функции с задней стороны мира инвертируются и могут наложить функции на передней стороне.

Создайте фигуру, настройте отображение Земного шара и чертите координатную сетку в светлом цвете, немного повышенном от поверхности. Чтобы гарантировать что поверхностные отображения по целому земному шару, установите свойство Clipping объекта осей к 'off'.

figure
ax = axesm('globe');
ax.Clipping = 'off';
gridm('GLineStyle','-','Gcolor',[.8 .7 .6],'Galtitude',.02)

Загрузите и отобразите данные о побережье на графике черного цвета цвета и настройте 3-D перспективу. Используйте инструмент Rotate 3D на панели инструментов фигуры, чтобы вращать представление. Отметьте, как путание отображения из-за его прозрачности.

load coastlines
plot3m(coastlat,coastlon,.01,'k')
view(3)
axis off
zoom(2)

Сделайте универсальный 1 1 сеткой степени и создайте растровый ссылочный объект для нее.

base = zeros(180,360);
baseR = georefcells([-90 90],[0 360],size(base));

Представьте сетку на земной шар, окрасьте его медью, осветите его от права камеры и сделайте поверхностное отражение более легким. Медная поверхность эффективно скрывает все строки с задней стороны земного шара.

copperColor = [0.62 0.38 0.24];
geoshow(base,baseR,'FaceColor',copperColor)
camlight right
material([.8 .9 .4])