завихрение

Вычислите вихревую и угловую скорость векторного поля

Синтаксис

[curlx,curly,curlz,cav] = curl(X,Y,Z,U,V,W)
[curlx,curly,curlz,cav] = curl(U,V,W)
[curlz,cav]= curl(X,Y,U,V)
[curlz,cav]= curl(U,V)
[curlx,curly,curlz] = curl(...)
[curlx,curly] = curl(...)
cav = curl(...)

Описание

[curlx,curly,curlz,cav] = curl(X,Y,Z,U,V,W) вычисляет завихрение (curlx, curly, curlz) и угловая скорость (cav) перпендикуляр к потоку (в радианах на единицу измерения времени) 3-D векторного поля U, V, W.

Массивы X, Y, и Z, которые задают координаты для U, V и W, должен быть монотонным, но не должным быть однородно располагаться с интервалами. X, Y и Z должны иметь то же число элементов, как будто произведенный meshgrid.

[curlx,curly,curlz,cav] = curl(U,V,W) принимает X, Y, и Z определяется выражением

[X Y Z] = meshgrid(1:n,1:m,1:p)

где [m,n,p] = size(U).

[curlz,cav]= curl(X,Y,U,V) вычисляет вихревой z - компонент и угловой скоростной перпендикуляр к z (в радианах на единицу измерения времени) 2D векторного поля U и V.

Массивы X и Y, которые задают координаты для U и V, должны быть монотонными, но не должными быть однородно располагаться с интервалами. X и Y должны иметь то же число элементов, как будто произведенный meshgrid.

[curlz,cav]= curl(U,V) принимает, что X и Y определяются выражением

[X Y] = meshgrid(1:n,1:m)

где [m,n] = size(U).

[curlx,curly,curlz] = curl(...), [curlx,curly] = curl(...) возвращает только завихрение.

cav = curl(...) возвращает только вихревую угловую скорость.

Примеры

свернуть все

Используйте окрашенные плоскости разбиения, чтобы отобразить вихревую угловую скорость в заданных местоположениях в векторном поле.

load wind
cav = curl(x,y,z,u,v,w);
h = slice(x,y,z,cav,[90 134],59,0); 
shading interp
daspect([1 1 1]); 
axis tight
colormap(hot(16));
camlight
set([h(1),h(2)],'ambientstrength',.6);

Отобразите вихревую угловую скорость в одной плоскости объема. Затем постройте векторы скорости в той же плоскости.

load wind
k = 4;
x = x(:,:,k); 
y = y(:,:,k); 
u = u(:,:,k); 
v = v(:,:,k); 
cav = curl(x,y,u,v);
pcolor(x,y,cav); 
shading interp
hold on
quiver(x,y,u,v,'y');
hold off
colormap('copper');

Расширенные возможности

Представлено до R2006a