exponenta event banner

Тормозите движение Используя муфты

Особый случай передачи движения происходит когда это необходимо, чтобы тормозить вращение компонента автомобильной трансмиссии, замедляя его, пока это не останавливается. Распространенный способ тормозить движение состоит в том, чтобы связать вращающийся компонент с вращательной землей. Можно представлять вращательную землю с блоком Mechanical Rotational Reference от библиотеки Simscape™ Foundation. Поскольку вращательная земля не может переместиться, ось автомобильной трансмиссии, заблокированная к вращательной земле также, не может переместиться. Можно реализовать постепенное обязательство или разъединение компонента автомобильной трансмиссии с вращательной землей с помощью муфты, так же, как вы используете муфту, чтобы связать или постепенно разъединять два вращающихся вала.

Торможение с системой 2D муфты

  1. Откройте модель. В командной строке MATLAB® войти

    sdl_clutch_acc_brake

    Особенности модели две муфты, одна из которых действует как тормоз. Модель также включает фрикционное затухание для большего реализма. Время симуляции установлено в inf (бесконечность). Для простоты модель использует блок Disk Friction Clutch.

    Модель муфты с муфтой тормоза

    Эта модель использует базовую структуру инерции — муфты — механизма — инерция. Первое тело, блок Inertia Drive Shaft, управляется внешним крутящим моментом, и начальные скорости 0. Существует, однако, другая муфта для второго тела, блока Inertia Output Shaft, который может связать Инерцию Выходной Вал с блоком Mechanical Rotational Reference и принести его к остановке.

    Переключающийся блок основан на переключателе муфты. Можно изменить этот переключатель, чтобы применить постоянный сигнал давления муфты или к блоку Clutch Drive или к Тормозной колодке Муфты. Блок Fcn 1–u гарантирует, что полное давление муфты оказывается или на один или на другой, но не оба целиком. Демпферы применяют вязкое (зависимое скоростью) трение к вращению Карданного вала Инерции и Инерции Выходной Вал.

    Ускорение или Тормозная колодка запрограммированы, чтобы обеспечить сигнал 1 в течение первых 100 секунд симуляции. Это обеспечивает сигнал 0 в течение вторых 100 секунд симуляции.

  2. Запустите модель.

    В течение первых 100 секунд, когда Ускорение или Тормозная колодка установлены в 1, давление муфты оказывается на муфту Механизма. Муфта Механизма затрагивает и блокирует драйвер и управляемые валы и заставляет их вращаться в той же скорости.

    Инерция Выходной Вал имеет с другой стороны Простой Механизм. Угловая скорость Карданного вала Инерции является дважды больше чем это Инерции Выходным Валом, потому что передаточное отношение блока Simple Gear равняется 2, последователь, чтобы базироваться. В этом режиме переключателя никакое давление муфты не оказывается, чтобы Тормозить Муфту, которая остается незанятой.

    После начального переходного процесса система приспосабливается к устойчивому состоянию движения, где внешний крутящий момент балансирует потери трения.

    В t = 100 секунд, Ускорение или Тормозная колодка переключается на 0, чтобы расцепить муфту механизма и затронуть муфту тормоза. Система подвергается другому переходному процессу, в то время как муфта Механизма расцепляет, и муфта Тормоза участвует.

    Угловая скорость Карданного вала Инерции и вала драйвера успокаивается к новому устойчивому состоянию 10 радианов/секунда, дважды его старая скорость.

    Поскольку муфта Механизма теперь расцеплена, управляемый вал и Инерция, Выходной Вал больше не подвергается ведущему крутящему моменту через муфту Механизма. Но муфта Тормоза занята и связывает Инерцию Выходной Вал с неподвижной Механической Вращательной Ссылкой. После того, как занятый, кинетическое трение Тормоза Муфты приносит управляемому валу и Инерции Выходной Вал к остановке.

Чтобы видеть, что переходное поведение при симуляции запускается, и когда вы переключаете муфты:

  1. Запустите симуляцию и позвольте ей запуститься в течение короткого времени. Затем переключатель Clutch Switch к другому режиму.

  2. После короткого времени остановите симуляцию. Используйте функцию Autoscale Осциллографов, чтобы получить целую последовательность симуляции. Переходные процессы от стартового поведения и переключающийся переход видимы.

Например, в этих графиках, модель была запущена с набора Переключателя Муфты к 1 (Заблокированная муфта механизма, расцепленная муфта Тормоза, никакое торможение). На скорости быстро поднимаются на их установившиеся значения. Затем Переключатель Муфты был изменен приблизительно в 1 830 секунд времени симуляции. Муфта механизма расцеплена и занятая муфта Тормоза, тормозя Inertia2. Угловая скорость вала драйвера повысилась с 5 до 10 радианов/секунда. Угловая скорость управляемого вала, пропущенного от 5 до 0. Угловая скорость Inertia2, пропущенного от 2,5 до 0.