Муфта делает два вала, вращающиеся в различном вращении уровней на одном уровне путем применения крутящих моментов, которые имеют тенденцию ускорять один вал и замедлять другой. Наиболее распространенный способ к муфте, чтобы выполнить это действие с поверхностным трением. Такая муфта может действовать в одном из этих режимов движения:
Расцепленный: муфта не применяет трения вообще.
Занятый, но разблокированный: муфта применяет кинетическое трение и эти два вращения валов на различных уровнях.
Занятый и заблокированный: муфта применяет статическое трение, и эти два вала вращаются вместе.
Муфта состоит из соединяемых фрикционных поверхностей, перекрывающих друг друга и соединенный с обеих сторон с валом. Если муфта расцеплена, фрикционные поверхности не имеют никакого контакта, и валы вращаются независимо. Чтобы затронуть муфту, контакт между двумя поверхностями вызван путем оказывания давления, нормального на поверхности муфты. Две поверхности в контакте и перемещающийся друг относительно друга испытывают кинетическое трение, которое заставляет их сужать свою относительную скорость. Трение действует, чтобы уменьшать относительное движение между двумя пластинами муфты и их подключенными валами. В некоторой критической комбинации уменьшенной относительной скорости и давления (нормальная сила), блокировки муфты, так, чтобы эти два вала вращались на том же уровне. Валы остаются заблокированными вместе, пока переданный крутящий момент остается меньше, чем статическое трение, которое пропорционально прикладывавшей нормальной силе. Если муфта разблокировала, но все еще занята, она снова применяет кинетическое а не статическое трение.
Переход между разблокированными и заблокированными состояниями прерывист. Моделирование блокирующей муфты или разблокирование события требуют поиска правильной комбинации давления и крутящего момента, действующего на муфту. Блокировка и разблокирование событий определяются во время симуляции повторным и точным обнаружением пересечения нулем. При симуляции событий и решении ограничений вместе с динамикой в моделях Simscape™, смотрите Настольную Симуляцию (Simscape).