Образцовые муфты с вязкой потерей трения

Источник потери в системе муфты, связывающей два карданных вала, прибывает из вязкого трения в двух подшипниках вала. Полагайте, что модель sdl_clutch_custom, представленная в, Затрагивает и Расцепляет Механизмы Используя Муфту. Здесь вы добавляете, что кинетическое трение закручивает пропорциональный угловой скорости с обеих сторон муфты (вязкое трение). Библиотека Simscape™ Foundation обеспечивает Вращательный Демпфер, который представляет такой демпфер. Угловое движение карданных валов относительно другого компонента. Здесь угловые скорости валов измеряются относительно вращательной земли, представленной Механической Вращательной Ссылкой. Можно сделать подсистему трения, которая применяет такой крутящий момент к любой оси автомобильной трансмиссии, соединенной с ним. Можно скопировать подсистему и изменить существующую модель муфты путем соединения двух копий по обе стороны от муфты.

Примечание

Скорость, используемая в этом затухании, является абсолютной скоростью одного вала относительно отдыха. Если вы имели два вращающихся вала автомобильной трансмиссии и хотели проявить относительное затухание между ними как функция их относительных скоростей, используйте тот же Вращательный Демпфер, соединенный между этими двумя осями.

Создание подсистемы затухания крутящего момента

Вязким крутящим моментом трения является τ fric = –μω, где μ является вязким коэффициентом трения. Реализовывать этот крутящий момент:

  1. Можно запустить с измененной модели от Затрагивания и Расцепить Механизмы Используя Clutchtutorial или с моделью sdl_clutch_custom. В любом случае откройте модель.

  2. От библиотеки Simscape скопируйте Механическую Вращательную Ссылку, Вращательный Демпфер и Порт подключения в ваше окно модели.

  3. От библиотеки Simscape Driveline™ Couplings & Drives> Springs & Dampers скопируйте Вращательный Демпфер в свое окно модели.

  4. Соедините Механическую Вращательную Ссылку на порт (C) случая Вращательного Демпфера и порт (R) стержня Вращательного Демпфера к Порту подключения.

  5. Для Вращательного Демпфера, для Damping coefficient, вводят 0.3. Оставьте модули по умолчанию.

  6. Выберите целый связанный набор с тремя блоками и создайте подсистему. Назовите подсистему Damper 1.

  7. Создайте вторую копию Damper. Назовите новую подсистему Damper 2.

Вращательная подсистема затухания

Соединение и симуляция ослабленной системы муфты

Завершенный и выполнение модель.

  1. Соедините две подсистемы Демпфера с автомобильной трансмиссией модели муфты, как показано в фигуре.

    Ослабленная пользовательская модель муфты

  2. Измените время симуляции на 20 секунд.

  3. Откройте блоки Scope и нажмите Start. Чтобы видеть полные графики, приспособьте горизонтальные оси Осциллографа с помощью Autoscale.

Давление муфты и внешние крутящие моменты применяются как прежде. Валы теперь вращаются медленнее из-за затухания.

Как прежде, Inertia2 начинает вращаться, когда муфта начинает участвовать в 2 секунды. После блокировок муфты в 4 секунды тело продолжает ускоряться на более медленном уровне, чем оно обошлось без затухания. Приблизительно в 6,7 секунд муфта начинает расцеплять и полностью расцепляет в 7 секунд. Согласно трению Inertia2 теперь начинает замедляться, в отличие от этого, в случае без трений. Если внешний крутящий момент удален, его угловая скорость понижается экспоненциально со временем.

Поведение Inertia1 является более комплексным. Это начинает вращаться, на более низком уровне, чем прежде, из-за затухания. С 2–7 секунд в симуляции Inertia1 совместно использует внешний крутящий момент с Inertia2 через Муфту и Простой Механизм. После 7 секунд внешний крутящий момент применяется Inertia1 один. Это продолжает ускоряться, на когда-либо замедляющемся уровне, из-за затухания. Если вы позволяете симуляции, запущенной без остановки, Инерция приближается к своей терминальной угловой скорости, состояние, где фрикционный крутящий момент точно балансирует внешне прикладной крутящий момент. Эта терминальная скорость является термином ω = τ ext/μ или 1/0.3 = 3,3333 радиана/секунда. Третий график Осциллографа обращается к этой конечной стоимости.

Похожие темы