AC3 - Сравнение между подробными и упрощенными моделями

Этот пример показывает AC3 подробную модель и среднюю модель AC3 во время регулирования скорости. Сравнение выполняется для нормального состояния и для условия насыщения инвертора.

О. Тремблей, лос-анджелесский Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Описание

Эта схема использует два блока AC3 Специализированной библиотеки электроприводов Энергосистем. Блок AC3 моделирует диск асинхронного двигателя ориентированного на поле управления (FOC) с тормозящим прерывателем для электродвигателя переменного тока на 200 л. с. Первый блок AC3 установлен в модель среднего значения, и второй блок AC3 установлен в подробную модель.

Для подробной модели асинхронный двигатель питается исходным инвертором напряжения PWM, который создается с помощью Универсального Мостовой бруса. Модель среднего значения использует идеальные напряжения и текущие источники, чтобы питать асинхронный двигатель. Цикл регулировки скорости использует регулятор PI, чтобы произвести поток и ссылки крутящего момента для контроллера FOC. Контроллер FOC вычисляет три ссылочных моторных тока строки, соответствующие потоку и ссылкам крутящего момента, и затем питает двигатель этими токами с помощью трехфазного текущего регулятора.

Моторные токи, напряжения, скорость и сигналы крутящего момента доступны при выводе блока.

Симуляция

Запустите симуляцию. Можно наблюдать моторный текущий статор, скорость ротора, электромагнитный крутящий момент, напряжение на шине DC и значение потока ротора на первом осциллографе. Сетбол скорости и сетбол крутящего момента также показывают. На втором осциллографе отображены dq токи и напряжения. Обратите внимание на то, что все сигналы мультиплексируются, чтобы сравнить эти две модели.

Во время t = 0 с, сетбол скорости составляет 4 000 об/мин. Заметьте, что скорость следует точно за линейным ускорением.

В t = 0,5 с, крутящий момент предельной нагрузки применяется к валу двигателя, в то время как частота вращения двигателя все еще сползает.

В t = 0,65 с, инвертор насыщается из-за ограниченного напряжения на шине DC. Можно наблюдать потерю текущего отслеживания, которое уменьшает моторный крутящий момент.

В t = 1,5 с, сетбол скорости изменяется на-4000 об/мин.

В t = 2 с, пандус замедления достигает частоты вращения двигателя. Инвертор возвращается к режиму normal mode.

В t = 2,5 с, механическая загрузка передает от 792 N.m до-792 N.m.

В t = 3,45 с, инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения на шине DC. Можно наблюдать потерю текущего отслеживания, которое уменьшает моторный крутящий момент.

Наконец, заметьте, что результаты модели среднего значения подобны тем из подробной модели за исключением того, что более высокие компоненты сигнала частоты не представлены с конвертером среднего значения.

Примечания

Чтобы оценить усиление скорости модели среднего значения, см. ac3_example_simplified и сравните скорость симуляции с ac3_example.