Этот пример показывает эффекты насыщения в трехфазном асинхронном двигателе в различных условиях работы.
Джин-Николас Пакуин и Луи-А. Dessaint (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)
Модель показывает, что два идентичных асинхронных двигателя оценили 50 л. с., 460 В, 1 800 об/мин. В порядке сравнить линейную и насыщаемую модель, насыщение реализовано в лучшем двигателе только. Статор соединяется с идеальным трехфазным источником, и крутящий момент загрузки сохранен постоянным. Симуляция выполняется в режиме фазовращателя.
1. Ни при какой загрузке (TM =0), (трехфазный источник), моделируют и наблюдают установившийся статор, текущий для различных значений напряжения статора в пределах от 0.5*nominal_voltage (230 Vrms L-L) к 1.5*nominal напряжение (690 Vrms L-L). Для влажного двигателя необходимо заметить, что каждая рабочая точка находится на кривой насыщения I_versus_V, заданной Параметрами Насыщения. Очевидно, значение напряжения ниже напряжения насыщения (первая точка, предоставленная в Параметрах Насыщения), произведет тот же ток для обоих двигателей.
Наблюдайте влияние насыщения для различных значений крутящего момента в пределах от нуля к номинальному крутящему моменту (197 N.m).
Обратите внимание на то, что во время моторного запуска компонент на 60 Гц тока, наблюдаемого относительно 'is_phase_A' модели scope, выше для влажной модели.
2. Заблокированный тест ротора обычно используется, чтобы определить приближенные значения параметров ротора. В том конкретном случае, где промах унитарен, импеданс ответвления ротора становится настолько низким, что текущее намагничивание незначительно по сравнению с токами статора и ротором. Поэтому ответвлением намагничивания можно пропустить, и оно может быть принято, что насыщение не имеет никакого влияния.
Чтобы моделировать заблокированный ротор, задайте бесконечную инерцию (J=inf в диалоговых окнах машин). Моделируйте с 460-вольтовым исходным напряжением (номинальное напряжение) и затем 690 В (1.5*nominal напряжение). Наблюдайте токи статора обеих машин в установившемся. Необходимо наблюдать токи статора для влажных и ненасыщенных двигателей, очень друг близко к другу. Это показывает, что, когда ротор асинхронного двигателя блокируется, насыщение незначительно.