Коммутируемый двигатель нежелания

Смоделируйте динамику коммутируемого двигателя нежелания

Библиотека

Simscape / Электрический / Специализированные Энергосистемы / Основные Блоки / Машины

Описание

Блок Switched Reluctance Motor (SRM) представляет три наиболее распространенных коммутируемых двигателя нежелания: трехфазный 6/4 SRM, четырехфазовый 8/6 SRM, пятифазовый 10/8 SRM, как показано в следующей фигуре.

Электрическая часть двигателя представлена нелинейным основанным на модели на характеристике намагничивания, состоявшей из нескольких кривых намагничивания и на характеристике крутящего момента, вычисленной из кривых намагничивания. Механическая часть представлена моделью в пространстве состояний на основе момента инерции и вязкого коэффициента трения.

Чтобы быть универсальными, две модели реализованы для блока SRM: определенные и типичные модели. В определенной модели SRM характеристика намагничивания двигателя обеспечивается в интерполяционной таблице. Значения получены экспериментальным измерением или вычислены анализом конечных элементов. В типичной модели характеристика намагничивания вычисляется с помощью нелинейных функций и легко доступных параметров.

Параметры

Вкладка параметров

Type

Установите на 6/4 (значение по умолчанию) задавать трехфазный 6/4 двигатель.

Установите на 8/6, чтобы задать четырехфазовый 8/6 двигатель.

Установите на 10/8, чтобы задать пятифазовый 10/8 двигатель.

Установите на 6/4 (60 kw preset model), 8/6 (75 kw preset model) или 10/8 (10 kw preset model) использовать предопределенную определенную модель коммутируемого двигателя нежелания. Когда вы используете эти предварительные установки, вы не должны задавать параметры во вкладке Model.

Stator resistance

RS сопротивления (Ω) каждой обмотки фазы статора. Значением по умолчанию является 0.01.

Inertia

Импульс инерции J (kg.m2). Значением по умолчанию является 0.0082.

Friction

Коэффициент трения B (N.m.s). Значением по умолчанию является 0.01.

Initial speed and position

Начальная скорость вращения w0 (rad/s) и начальное положение Theta0 ротора (рад). Значением по умолчанию является [0 0].

Sample time (−1 for inherited)

Задает шаг расчета, используемый блоком. Чтобы наследовать шаг расчета, заданный в блоке Powergui, установите этот параметр на −1. Значением по умолчанию является −1.

Образцовая вкладка: типичная модель

Machine model

Выберите Generic model (значение по умолчанию) или Specific model. Вкладка Model изменяется соответственно.

Unaligned inductance

Индуктивность статора, когда ротор находится в невыровненном положении Lq (H). Значением по умолчанию является 0.67e-3.

Aligned inductance

Ненасыщенная индуктивность статора, когда ротор находится в выровненном положении Ld (H). Значением по умолчанию является 23.6e-3.

Saturated aligned inductance

Влажной индуктивностью статора, когда ротор находится в выровненном положении Лдсэт (х). Дефо, является 0.15e-3.

Maximum current

Максимум статора, текущий, я (A). Значением по умолчанию является 450.

Maximum flux linkage

Максимальное потокосцепление ψm (Wb или V.s) соответствие я. Значением по умолчанию является 0.486.

Plot magnetization curves

Если выбрано, маска строит кривые намагничивания, соответствующие обеспеченной интерполяционной таблице. Кривые намагничивания представляют потокосцепление машины по сравнению со статором, текущим с положением ротора в качестве параметра. Значение по умолчанию очищено.

Образцовая вкладка: определенная модель

Machine model

Выберите Generic model (значение по умолчанию) или Specific model. Вкладка Model изменяется соответственно.

Source

Выберите Dialog, чтобы задать характеристику намагничивания непосредственно в маске блока. Выберите Mat file (значение по умолчанию), чтобы задать характеристику намагничивания от данных в файле MAT. Значением по умолчанию является 'srm64_60kw.mat'.

Magnetization characteristic table

Когда параметр Source будет установлен на Dialog, введите 2D интерполяционную таблицу, содержащую потокосцепление как функция текущего статора и положение ротора. Значением по умолчанию является 'srm64_60kw.mat'.

Когда параметр Source устанавливается на MAT-file, введите имя MAT-файла, который содержит 2D таблицу потокосцепления интерполяционной таблицы, угловой вектор ротора и статор текущий вектор. MAT-файл должен содержать эти три имен переменных: FTBL, RotorAngles и StatorCurrents. Значением по умолчанию является 'srm64_60kw.mat'.

Rotor angle vector

Положение ротора Θ (градус), для которого задано потокосцепление. Параметр Rotor angle vector видим только, когда параметр Source устанавливается на Dialog. Значением по умолчанию является [0 10 20 30 40 45].

Stator current vector

Текущий статор (A), для которого задано потокосцепление. Параметр stator current vector видим только, когда параметр Source устанавливается на Dialog. Значением по умолчанию является [0:25:450].

Plot magnetization curves

Если выбрано, маска строит кривые намагничивания, соответствующие обеспеченной интерполяционной таблице. Кривые намагничивания представляют потокосцепление машины по сравнению со статором, текущим с положением ротора в качестве параметра. Значение по умолчанию очищено.

Вводы и выводы

TL

Вход блока является механическим крутящим моментом загрузки (в N.m). TL положителен в моторной операции и отрицателен в работе генератора.

m

Выходной m блока является вектором, содержащим несколько сигналов. Можно демультиплексировать эти сигналы при помощи блока Селектора Шины от библиотеки Simulink®.

Сигнал

Определение

Модули

V

Напряжения статора

V

поток

Потокосцепление

V.s

I

Токи статора

A

Te

Электромагнитный крутящий момент

N.m

w

Скорость ротора

rad/s

тета

Положение ротора

рад

Примеры

Пример power_SwitchedReluctanceMotor иллюстрирует симуляцию Коммутируемого Двигателя Нежелания.

Чтобы разработать положительный крутящий момент, токи в фазах SRM должны быть к положению ротора. Следующие данные показывают идеальные формы волны (Поэтапно осуществите индуктивность и текущий) в 6/4 SRM. Поворот - на и выключает углы, относятся к положению ротора, где выключатель питания конвертера включен и выключен, соответственно.

Ссылки

[1] Т.Дж. Миллер, коммутируемые двигатели нежелания и их управление, нажатие Clarendon, Оксфорд, 1993.

[2] Р. Кришнэн, коммутируемые электроприводы нежелания, нажатие CRC, 2001.

[3] Д.А. Торри, С.М. Ню, Э.Дж. Анкоф, “Аналитическое моделирование характеристик намагничивания машины переменного нежелания”, Продолжения IEE - Приложения Электроэнергии, Издание 142, № 1, январь 1995, стр 14-22.

[4] Х. Ле-Хай, П. Брунелл, “Разработка и реализация коммутируемого двигателя нежелания типичная модель для Simulink SimPowerSystems”, конференция Electrimacs 2005.

Представлено до R2006a