Этот пример показывает, как моделировать электрическую систему автомобиля с помощью Simulink® и Степени Simscape™ Systems™.
Рисунок 1: электрическая система автомобиля.
Моделируемая система состоит из нескольких компонентов. Основной источник питания является механизмом внутреннего сгорания (IC), который управляет валом генератора переменного тока. Генератор переменного тока производит мощность переменного тока. Диодное трио исправляет переменный ток, сгенерированный от генератора переменного тока до постоянного тока, который применяется к полю генератора переменного тока. Световые сигналы лампы индикатора, когда система включена и генератор переменного тока, не производят энергию. Выпрямительный мост преобразовывает мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Сглаживающий конденсатор, датчик напряжения, батарея и загрузки автомобиля соединяются с шиной DC.
Генератор переменного тока является 3-фазовой синхронной машиной со своим полем, текущим отрегулированный, чтобы дать контроль над напряжением на шине DC. Это моделируется при помощи модели Synchronous Machine Round Rotor.
3-фазовый AC вывод генератора переменного тока подан в выпрямительный мост с 6 импульсами, чтобы дать напряжение постоянного тока, требуемое заряжать автомобильную батарею и предоставлять баланс электрической системы автомобиля.
Когда механизм IC выключен, питание от батарей ток к обмотке возбуждения генератора переменного тока. Лампа индикатора включена.
Когда механизм IC запустится, генератор переменного тока начнет производить напряжение, и диодное трио проведет и позволит электрическому току к обмотке возбуждения генератора переменного тока. Лампа индикатора затем выключена.
Когда напряжение на шине DC достигает верхнего предела напряжения (т.е. 14,5 В в модели), текущее течение к полю генератора переменного тока обойдено. В результате уменьшения напряжения на шине DC. Если это достигает более низкого предела напряжения (т.е. 13,5 В в модели), диодное трио повторно подключено к обмотке возбуждения.