Визуализация динамики аппарата

vr_octavia пример показывает преимущества визуализации комплексной динамической модели в среде виртуальной реальности. Это также показывает Simulink® 3D Animation™ 3D оффлайновую функциональность записи анимации.

Предварительно вычисленные данные моделирования, представляя одну полировку автомобиля на схеме тестирования, преобразованы от структуры сигнала динамической модели в форму, которая может быть отправлена в сцену виртуальной реальности. Это преобразование включает разделение объединенных сигналов в сигналы, управляющие отдельными свойствами объектов VRML и преобразованиями систем координат. Данные затем отправляются в сцену виртуальной реальности с помощью блока VR Sink с частотой дискретизации 25 Гц.

Динамическая модель обеспечивает не, только сигнализирует, что влияют на визуальные свойства объектов (положения и вращения), но также и силы и другие подобные количества, которые могут визуализироваться также. В этом примере силы колеса визуализируются с помощью триад VRML, масштабируемых динамически согласно текущим значениям силы. Триады силы могут быть выключены Переключателем Видимости Сил.

При работе с моделями виртуальной реальности существует общее требование, чтобы отследить определенные движущиеся объекты с камерой. Обычно, направление от камеры до объекта легко доступно (оба положения известны, таким образом, направление от камеры до объекта задано как различие между этими двумя положениями). Поскольку в VRML ориентация точки зрения задана в форме с 4 элементами [угол оси] вращение VRML, направление камеры должно быть преобразовано в этот формат прежде, чем отправить к виртуальной сцене. Simulink 3D Animation обеспечивает блок Viewpoint Direction to VRML Orientation, чтобы выполнить это преобразование. В этом примере переключите на "Simulink Управляемую Точку зрения" в средстве просмотра, чтобы видеть, что камера отслеживает эффект.

Simulink 3D Animation позволяет два метода записи файлов анимации - 2D анимация (файлы AVI) и 3D анимация (файлы VRML). Здесь мы описываем, как 3D файл анимации VRML может создаваться и далее использоваться. Во внутреннем средстве просмотра меню Recording выбирают Capture и Recording Parameters... опция.

В диалоговом окне Параметров Получения и Записи установите флажок Record to VRML. Оставьте Файл: editbox в его значении по умолчанию. Выберите Scheduled Recording mode и задайте период времени, для которого вы хотите записать оффлайновое время анимации. Здесь мы записываем анимацию во время целого времени симуляции, заданного для этой модели, можно выбрать любой временной интервал между Временем начала модели Simulink и Временем остановки. Для получения дополнительной информации на записи параметров обратитесь к документации по продукту.

Если вы задаете эти параметры записи анимации, файл анимации автоматически создан, когда вы запускаете симуляцию. В отличие от этого, с созданием 2D файлов анимации, внутренняя фигура средства просмотра может быть минимизирована во время симуляции, которая значительно ускоряет симуляцию. В конце запущенной симуляции созданный файл анимации VRML octavia_scene_anim_1.wrl остается в рабочей директории для дальнейшего использования.

Если вы распределяете файлы анимации, убедитесь, что также распределили весь встроенный объект и файлы структуры, на которые ссылаются в исходном файле мира VRML.

В случае этого примера следующие файлы должны быть распределены вместе с получившимся файлом анимации octavia_scene_anim_1.wrl:

octavia_body.wrl
octavia_road.wrl
/texture/octavia_*.jpg

Когда файл анимации VRML создается по умолчанию в текущую рабочую директорию, а не директорию Simulink 3D Animation в качестве примера, необходимо будет скопировать все эти файлы в текущую рабочую директорию, чтобы просмотреть оффлайновый файл анимации правильно.

Просмотр VRML оффлайновый файл анимации:

Давайте примем, что вы хотите просмотреть octavia_scene_anim_1.wrl файл, который находится в вашей текущей рабочей директории. Можно проигрывать и осмотреть этот анимированный файл с комфортом с помощью инструмента VR Animation Player:

vrplay('octavia_scene_anim_1.wrl');

Можно просмотреть получившийся файл анимации VRML также с помощью Orbisnap, blaxxun Контакт или любое другое общедоступное средство просмотра VRML97, или с помощью Simulink 3D Animation Внутреннее Средство просмотра. При использовании внутреннего средства просмотра необходимо установить свойство TimeSource виртуального мира на freerun мочь видеть анимацию. Дайте следующие команды в командном окне MATLAB®:

w=vrview('octavia_scene_anim_1.wrl');
set(w, 'TimeSource', 'freerun');

Файл анимации VRML на основе этого примера записан заранее в/sl3ddemos директории под следующим именем:

octavia_scene_anim.wrl

Подтверждения:

Авторское право модели Skoda Octavia Skoda Auto, любезность VR Ismar, Чешская Республика. Дорожная геометрия и данные моделирования сгенерировали использование veDYNA TESIS DYNAware, Германия.