Этот пример показывает, как модель sf_aircraft
использует график Mode Logic
, чтобы обнаружить системные отказы и восстановиться с типов отказа для системы управления лифта самолета. Для получения дополнительной информации об этой модели смотрите Управляющую логику Обнаружения Отказа в Системе управления Лифта Самолета.
Существует два лифта в системе, каждом с внешним и внутренним приводом. Состояние Actuators
имеет соответствующее подсостояние для каждого из этих четырех приводов. Привод имеет пять режимов: Passive
, Active
, Standby
, Off
и Isolated
. По умолчанию внешние приводы работают, и внутренние приводы находятся в состоянии готовности. Если отказ обнаруживается во внешних приводах, система отвечает, чтобы поддержать устойчивость путем выключения внешних приводов и активации внутренних приводов.
Каждый привод содержит состояние Off
и состояние Isolated
. Когда логика обнаружения отказа в одной из таблиц истинности обнаруживает отказ, это широковещательно передает событие go_off
или go_isolated
к провальному приводу. Для получения дополнительной информации смотрите Условия Отказа Карты к Действиям при помощи Таблиц истинности.
Событие go_off
сообщает провальному приводу к переходу к состоянию Off
, пока условие не разрешено. Событие go_isolated
вызывает провальный привод к переходу к Isolated
. Переходами к состоянию Isolated
является из сверхдержавы L1
, который содержит все другие рабочие режимы. Это состояние не имеет никаких исходящих переходов, так, чтобы, если привод ввел Isolated
, это остается там. Неустойчивые отказы, которые заставляют привод перестать работать 5 или больше раз, также вызывают переход к Isolated
. Переменная fails
регистрирует количество отказов для привода путем постепенного увеличения каждый раз, когда переход происходит из Off
.
Переходы в подсостояниях для каждого привода составляют требования восстановления системы лифта. Эти требования выводят от правил для симметрии и безопасности лифтов, таких как:
Только один привод для лифта должен быть активным когда-то.
Внешние приводы имеют приоритет над внутренними приводами.
Действие привода должно быть симметричным, если это возможно.
Переключение между приводами должно быть сведено к минимуму.
Например, одно требование системы - то, если один внешний привод перестал работать, то другой внешний привод должен переместиться в резервное устройство, и внутренние приводы вступают во владение. Следовательно, существует переход от каждого состояния Active
до Standby
, и наоборот.
Для внутреннего левого привода (LI
) переход к Active
в сверхдержаве L1
условно основан на [!LO_act()|RI_act()]
. Это заставляет левый внутренний исполнительный механизм включать, если внешний привод (LO
) перестал работать, или правый внутренний исполнительный механизм (RI
) включил.
Другое последствие, если сбои LO
и перемещения из Active
переход, который происходит в правильном внешнем приводе (RO
). Изменения состояния RO
в сверхдержаве L1
от Active
до Standby
. Это удовлетворяет требование внешних приводов и внутренних приводов, чтобы работать в симметрии.