Графики Stateflow® могут содержать последовательную логику решения на основе машины состояний. finite state machine является представлением событийно-управляемой (реактивной) системы. В событийно-управляемой системе система делает переход от одного состояния (режим) другому, если условие, задающее изменение, верно.
Например, можно использовать конечный автомат, чтобы представлять автоматическую коробку передач автомобиля. Передача имеет эти операционные состояния: припаркуйте, инвертируйте, нейтральный, диск, и низко. Когда драйвер переключает от одного положения до другого, система делает переход от одного состояния до другого, например, от парка, чтобы инвертировать.
Традиционно, разработчики использовали таблицы истинности, чтобы представлять отношения среди входных параметров, выходных параметров и состояний конечного автомата. Получившаяся таблица описывает логику, необходимую, чтобы управлять поведением системы при исследовании. Другой подход к разработке событийно-управляемых систем должен смоделировать поведение системы путем описания его с точки зрения переходов среди состояний. Вхождение событий при определенных обстоятельствах определяет состояние, которое активно. Графики изменения состояния и пузырьковые диаграммы являются графическими представлениями на основе этого подхода.
Диаграмма Stateflow может содержать последовательную и комбинаторную логику в форме диаграмм переходов состояний, блок-схем, таблиц переходов состояний и таблиц истинности. Диаграмма переходов состояний является графическим представлением конечного автомата. States и transitions формируют основные стандартные блоки системы последовательной логики. Другим способом представлять последовательную логику является таблица изменения состояния, которая позволяет вам вводить логику состояния в табличную форму. Можно также представлять комбинаторную логику в графике с блок-схемами и таблицами истинности.
Можно включать диаграммы Stateflow как блоки в модели Simulink®. Набор этих блоков в модели Simulink является машиной Stateflow.
Диаграмма Stateflow включает представление иерархии, параллелизма и истории. Можно организовать сложные системы путем определения структуры объекта потомков и родительского элемента. Например, можно организовать состояния в других высокоуровневых состояниях. Система с параллелизмом может иметь два или больше ортогональных состояния, активные одновременно. Можно также задать целевое состояние перехода на основе исторической информации.
Обозначение задает набор объектов и правил, которые управляют отношениями между теми объектами. Обозначение диаграммы Stateflow обеспечивает способ передать информацию о проекте в диаграмме Stateflow.
Обозначение диаграммы Stateflow состоит из этих элементов:
Набор графических объектов
Набор неграфических основанных на тексте объектов
Заданные отношения между теми объектами
Семантика описывает, как интерпретировать обозначение графика. Типичная диаграмма Stateflow содержит действия, сопоставленные с переходами и состояниями. Семантика описывает последовательность этих действий во время выполнения графика.
График | Таблица изменения состояния | Таблица истинности