Этот пример показывает, как измерить пакетный коэффициент ошибок (PER) ссылки IEEE® 802.11p™ с помощью сквозной симуляции с От автомобиля к автомобилю (V2V), исчезающий канал и аддитивный белый Гауссов шум. Производительность PER получателя с и без отслеживания канала сравнена. В автомобильной среде (высокий Доплер), получатель с отслеживанием канала выполняет лучше.
IEEE 802.11p [1] является утвержденной поправкой к стандарту IEEE 802.11™, чтобы включить поддержку беспроводного доступа в автомобильных средах (WAVE). Используя полусинхронизированный режим с пропускной способностью канала на 10 МГц, это действует в полосах на 5.85-5.925 ГГц, чтобы поддержать приложения для Интеллектуальных систем транспортировки (ITS) [2].
В этом примере сквозная симуляция используется, чтобы определить пакетный коэффициент ошибок для 802.11p [1] ссылка с исчезающим каналом по выбору точек ОСШ с и без отслеживания канала. Для каждой точки ОСШ несколько пакетов передаются через канал V2V, демодулируемый, и PSDUs восстанавливаются. PSDUs сравниваются с переданными, чтобы определить количество пакетных ошибок. Для каждого пакета, пакетного обнаружения, синхронизируя синхронизацию, несущая частота сместила исправление, и отслеживание фазы выполняются в получателе. Для отслеживания канала решение предписало, чтобы оценка канала [3] использовалась, чтобы компенсировать высокое Доплеровское распространение. Фигура ниже показов цепочка обработки с отслеживанием канала.
802.11p передача формата non-HT моделируется в этом примере. Объект настройки формата non-HT содержит формат определенная настройка передачи. Этот объект создается с помощью функции wlanNonHTConfig. В этом примере объект сконфигурирован для пропускной способности канала на 10 МГц и уровня QPSK 1/2 (операция MCS 2).
% Link parameters mcs = 2; % QPSK rate 1/2 psduLen = 500; % PSDU length in bytes % Create a format configuration object for an 802.11p transmission cfgNHT = wlanNonHTConfig; cfgNHT.ChannelBandwidth = 'CBW10'; cfgNHT.PSDULength = psduLen; cfgNHT.MCS = mcs;
Радио-модель канала V2V задает пять сценариев, чтобы представлять исчезающие условия в автомобильной среде. В этом примере, 'Городской NLOS' [4] сценарий используется. Это соответствует сценарию с двумя автомобилями, пересекающими друг друга на городском слепом пересечении с созданием и подарком заборов на углах.
% Create and configure the channel fs = wlanSampleRate(cfgNHT); % Baseband sampling rate for 10 MHz chan = V2VChannel; chan.SampleRate = fs; chan.DelayProfile = 'Urban NLOS';
Для каждого ОСШ (дБ) указывают в векторном snr
, много пакетов генерируются, проходятся канал и демодулируются, чтобы определить пакетный коэффициент ошибок.
snr = 15:5:30;
Количеством пакетов, протестированных в каждой точке ОСШ, управляют два параметра:
maxNumErrors
является максимальным количеством пакетных ошибок, моделируемых в каждой точке ОСШ. Когда количество пакетных ошибок достигает этого предела, симуляция в этой точке ОСШ завершена.
maxNumPackets
является максимальным количеством пакетов, моделируемых в каждой точке ОСШ. Это ограничивает продолжительность симуляции, если пакетный предел погрешности не достигнут.
Числа, выбранные в этом примере, приводят к короткой симуляции. Для статистических значимых результатов должны быть увеличены эти числа.
maxNumErrors = 20; % The maximum number of packet errors at an SNR point maxNumPackets = 200; % Maximum number of packets at an SNR point % Set random stream for repeatability of results s = rng(98);
Для каждой точки ОСШ тестируются много пакетов, и пакетный коэффициент ошибок вычисляется. Для каждого пакета происходят выполняющие шаги обработки:
PSDU создается и кодируется, чтобы создать одну пакетную форму волны.
Форма волны передается через канал. Различная реализация канала используется для каждого переданного пакета.
AWGN добавляется к полученной форме волны, чтобы создать желаемый средний ОСШ на поднесущую после демодуляции OFDM. коммуникация. AWGNChannel сконфигурирован, чтобы обеспечить правильный ОСШ. Настройка составляет нормализацию в канале количеством, получают антенны и шумовую энергию в неиспользованных поднесущих, которые удалены во время демодуляции OFDM.
Обработка на пакет включает пакетное обнаружение, крупную оценку смещения несущей частоты и исправление, синхронизацию символа и прекрасную оценку смещения несущей частоты и исправление.
L-LTF извлечен от синхронизируемой полученной формы волны. L-LTF является OFDM получены, демодулируемые и начальные оценки канала.
Отслеживание канала может быть включено с помощью переключателя enableChanTracking
. Если включено, оценки канала, полученные из L-LTF, обновляются на символ с помощью направленного канала решения, отслеживающего, как представлено в Х. А. Фернандесе и др. в [3]. Если отключено, начальные оценки канала от L-LTF используются на целое пакетное время.
Поле данных non-HT извлечено от синхронизируемой полученной формы волны. PSDU восстанавливается с помощью извлеченного поля данных и оценок канала и шумовой оценки степени.
% Set up a figure for visualizing PER results h = figure; grid on; hold on; ax = gca; ax.YScale = 'log'; xlim([snr(1), snr(end)]); ylim([1e-3 1]); xlabel('SNR (dB)'); ylabel('PER'); h.NumberTitle = 'off'; h.Name = '802.11p '; title(['MCS ' num2str(mcs) ', V2V channel - ' chan.DelayProfile ' profile']); % Simulation loop for 802.11p link S = numel(snr); per_LS = zeros(S,1); per_STA = per_LS; for i = 1:S enableChanTracking = true; % 802.11p link with channel tracking per_STA(i) = v2vPERSimulator(cfgNHT, chan, snr(i), ... maxNumErrors, maxNumPackets, enableChanTracking); enableChanTracking = false; % 802.11p link without channel tracking per_LS(i) = v2vPERSimulator(cfgNHT, chan, snr(i), ... maxNumErrors, maxNumPackets, enableChanTracking); semilogy(snr, per_STA, 'bd-'); semilogy(snr, per_LS, 'ro--'); legend('with Channel Tracking','without Channel Tracking') drawnow; end axis([10 35 1e-3 1]) hold off; % Restore default stream rng(s);
CBW10, enableChanTracking 1, SNR 15 completed after 51 packets, PER: 0.41176 CBW10, enableChanTracking 0, SNR 15 completed after 59 packets, PER: 0.35593 CBW10, enableChanTracking 1, SNR 20 completed after 201 packets, PER: 0.069652 CBW10, enableChanTracking 0, SNR 20 completed after 109 packets, PER: 0.19266 CBW10, enableChanTracking 1, SNR 25 completed after 201 packets, PER: 0.0199 CBW10, enableChanTracking 0, SNR 25 completed after 182 packets, PER: 0.11538 CBW10, enableChanTracking 1, SNR 30 completed after 201 packets, PER: 0.0099502 CBW10, enableChanTracking 0, SNR 30 completed after 201 packets, PER: 0.094527
Для значимых результатов maxNumErrors
должен быть увеличен maxNumPackets
. Ниже графика обеспечивает результаты для maxNumErrors: 1000
и maxNumPackets: 10000
.
Попытайтесь изменить профиль задержки канала, длину пакета или скорости передачи данных (значения mcs
) и наблюдайте производительность отслеживания канала. Для некоторых настроек отслеживание канала обеспечивает мало повышения производительности. Для небольшого количества символов OFDM (маленькая длина PSDU или высокий MCS), временное усреднение, выполняемое во время решения, предписало, чтобы отслеживание канала не могло быть эффективным. Характеристики канала могут также ограничить производительность для схем модуляции высшего порядка (mcs
> 5).
Этот пример использует следующие функции помощника и объекты:
Станд. IEEE 802.11p-2010: Стандарт IEEE для Информационных технологий - Телекоммуникаций и обмена информацией между системами - Локальными сетями и городскими компьютерными сетями - Конкретные требования, Часть 11: Беспроводное Среднее управление доступом (MAC) LAN и Физический уровень (PHY) Спецификации, Поправка 6: Беспроводной доступ в Автомобильных Средах, IEEE, Нью-Йорке, Нью-Йорке, США, 2010.
ETSI, https://www.etsi.org/technologies-clusters/technologies/automotive-intelligent-transport.
Х. А. Фернандес, Д. Д. Стэнкил и Ф. Бай, "Динамическая коррекция канала для форм волны IEEE 802.11p в канале от автомобиля к автомобилю", 2 010 48-х Ежегодных Конференций Аллертона по Коммуникации, Управлению и Вычислению (Аллертон), Аллертон, IL, 2010, стр 542-551. doi: 10.1109/ALLERTON.2010.5706954
П. Александр, Д. Хейли и А. Грант, "Совместные Интеллектуальные Транспортные системы: Полевые испытания на 5,9 ГГц", в Продолжениях IEEE, издания 99, № 7, стр 1213-1235, июль 2011.