Типичной проблемой в географических приложениях является определение места назначения, учитывая начальную точку, начальный азимут и расстояние. В тулбоксе этот процесс называется reckoning. Новое положение можно счесть в большом кругу или смысле локсодромы (большая дорожка круговой или локсодромы).
Как пример, самолет вылетает из аэропорта Ла Гуардия в Нью-Йорке (40.75°N, 73.9°W) и следует за северо-западным курсом полета локсодромы на уровне 200 узлов (морские мили в час). Где это было бы после 1 часа?
[rhlat,rhlong] = reckon('rh',40.75,-73.9,nm2deg(200),315) rhlat = 43.1054 rhlong = -77.0665
Заметьте, что расстояние, 200 морских миль, должно быть преобразовано в степени длины дуги с nm2deg
функция преобразования, чтобы совпадать с входными параметрами широты и долготы. Если самолет имел компьютер рейса, который позволил ему следовать за точным большим круговым путем, каково новое местоположение самолета будет?
[gclat,gclong] = reckon('gc',40.75,-73.9,nm2deg(200),315) gclat = 43.0615 gclong = -77.1238
Заметьте также, что для коротких расстояний в этих широтах, результат едва отличается между большой круговой и локсодромой. Эти два пункта назначения на расстоянии меньше чем в 4 морских мили. Кстати, после 1 часа, самолет был бы только к северу от Озер Пальца Нью-Йорка.