Положения точного расчета для дорожки
[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,time,speed)
[drlat,drlong,drtime] = dreckon (waypoints,time,speed,spdtimes)
[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,time,speed)
возвращает положения и времена необходимых точек точного расчета (DR) для входной дорожки, которая запускается во входное время. Дорожка должна быть в навигационном формате дорожки (два столбца, широта затем долгота, в порядке обхода). Эти waypoints являются начальными и конечными точками каждого участка дорожки. Существует тот меньше участка дорожки, чем waypoints, как последняя включенная точка является концом дорожки. В навигации первый waypoint был бы навигационной фиксацией, взятой в time
. speed
введите может быть скаляр, в этом случае постоянная скорость используется повсюду, или это может быть вектор, в котором одна скорость дана для каждого участка дорожки (то есть, изменения скорости совпадают с изменениями курса).
[drlat,drlong,drtime] = dreckon (waypoints,time,speed,spdtimes)
позволяет изменениям скорости происходить независимые, конечно, изменяется. Элементы speed
вектор должен иметь взаимно-однозначное соответствие с элементами spdtimes
вектор. Эта последняя переменная состоит из временного интервала после time
в котором заканчивается каждый порядок скорости. Например, если time
6.75, и первый элемент spdtimes
1.35, затем первый speed
элемент в действительности от 6,75 до 8,1 часов. Когда этот синтаксис используется, последний выход DR ранее итогового spdtimes
время или итоговый waypoints
точка.
Это - навигационная функция. Это принимает, что все широты и долготы в градусах, все расстояния находятся в морских милях, все случаи находятся в часах, и все скорости находятся в узлах, то есть, морских милях в час.
Точный расчет является оценкой положения неоднократно на основе курсов, скоростей, и времена протекли от последнего определенного положения, или зафиксировать. В навигационной практике положение точного расчета или DR, должно быть построено в каждом изменении курса, каждом изменении скорости, и в каждый час, на часе. Навигаторы также DR в других случаях, которые не относятся к этой функции.
Часто на практике, когда два события имеют место, которые требуют DRs в течение очень короткого времени, только один DR сгенерирован. Эта функция подражает той практике путем установки допуска 3 минут (0,05 часа). Никакие два DRs не упадут ближе, чем это.
Обратитесь к Навигации в Руководстве Mapping Toolbox™ для получения дополнительной информации.
Примите, что навигатор получает фиксацию в полдень, 1200Z, который является (10.3ºN, 34.67ºW). Он спешит делать 1330Z рандеву с другой поставкой в (9.9ºN, 34.5ºW), таким образом, он планирует скорость 25 узлов. После рандеву обе поставки направляются к (0º, 37ºW). Инженер хочет вывести механизм из эксплуатации для обслуживания в 1430Z, поэтому в то время, скорость должна быть уменьшена до 15 узлов. В 1530Z, будет сделано обслуживание. Решите, что DR подчеркивает в конец обслуживания.
waypoints = [10.1 -34.6; 9.9 -34.5; 0 -37] waypoints = 10.1000 -34.6000 % Fix at noon 9.9000 -34.5000 % Rendezvous point 0 -37.0000 % Ultimate destination speed = [25; 15]; spdtimes = [2.5; 3.5]; % Elapsed times after fix noon = 12; [drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,noon,speed,spdtimes); [drlat,drlong,drtime] ans = 9.8999 -34.4999 12.5354 % Course change at waypoint 9.7121 -34.5478 13.0000 % On the hour 9.3080 -34.6508 14.0000 % On the hour 9.1060 -34.7022 14.5000 % Speed change to 15 kts 8.9847 -34.7330 15.0000 % On the hour 8.8635 -34.7639 15.5000 % Stop at final spdtime, last % waypoint has not been reached