В этом примере показано, как добавить атрибуты в узлы и ребра в графиках, созданных с помощью graph
и digraph
. Можно задать имена узла или вес ребра, когда вы первоначально вызываете graph
или digraph
создать график. Однако этот пример показывает, как добавить атрибуты в график после того, как он был создан.
Создайте ориентированного графа. Соответствующие элементы в s
и t
задайте входные и выходные узлы каждого ребра в графике.
s = [1 1 2 2 3]; t = [2 4 3 4 4]; G = digraph(s,t)
G = digraph with properties: Edges: [5x1 table] Nodes: [4x0 table]
Добавьте имена узла в график путем добавления переменной, Name
, к G.Nodes
таблица. Name
переменная должна быть задана как N
- 1
массив ячеек из символьных векторов или массив строк, где N = numnodes(G)
. Важно использовать Name
переменная при добавлении имен узла, когда это имя переменной обработано особенно некоторыми функциями графика.
G.Nodes.Name = {'First' 'Second' 'Third' 'Fourth'}';
Просмотрите новый Nodes
таблица.
G.Nodes
ans=4×1 table
Name
__________
{'First' }
{'Second'}
{'Third' }
{'Fourth'}
Используйте табличную индексацию, чтобы просмотреть имена узлов 1 и 4.
G.Nodes.Name([1 4])
ans = 2x1 cell array
{'First' }
{'Fourth'}
Добавьте вес ребра в график путем добавления переменной, Weight
, к G.Edges
таблица. Weight
переменной должен быть M
- 1 числовой вектор, где M = numedges(G)
. Важно использовать Weight
переменная при добавлении веса ребра, когда это имя переменной обработано особенно некоторыми функциями графика.
G.Edges.Weight = [10 20 30 40 50]';
Просмотрите новый Edges
таблица.
G.Edges
ans=5×2 table
EndNodes Weight
________________________ ______
{'First' } {'Second'} 10
{'First' } {'Fourth'} 20
{'Second'} {'Third' } 30
{'Second'} {'Fourth'} 40
{'Third' } {'Fourth'} 50
Используйте табличную индексацию, чтобы просмотреть первые и третьи строки G.Edges
.
G.Edges([1 3],:)
ans=2×2 table
EndNodes Weight
________________________ ______
{'First' } {'Second'} 10
{'Second'} {'Third' } 30
В принципе можно добавить любую переменную в G.Nodes
и G.Edges
это задает атрибут вершин графика или ребер. Добавление пользовательских атрибутов может быть полезным, начиная с функций как subgraph
и reordernodes
сохраните атрибуты графика.
Например, добавьте переменную под названием Power
к G.Edges
указать, является ли каждым ребром 'on'
или 'off'
.
G.Edges.Power = {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'}'; G.Edges
ans=5×3 table
EndNodes Weight Power
________________________ ______ _______
{'First' } {'Second'} 10 {'on' }
{'First' } {'Fourth'} 20 {'on' }
{'Second'} {'Third' } 30 {'on' }
{'Second'} {'Fourth'} 40 {'off'}
{'Third' } {'Fourth'} 50 {'off'}
Добавьте переменную под названием Size
к G.Nodes
указать на физический размер каждого узла.
G.Nodes.Size = [10 20 10 30]'; G.Nodes
ans=4×2 table
Name Size
__________ ____
{'First' } 10
{'Second'} 20
{'Third' } 10
{'Fourth'} 30
Начиная с Nodes
и Edges
оба таблицы, можно использовать редактор Переменных, чтобы в интерактивном режиме просмотреть или отредактировать таблицы. Для получения дополнительной информации смотрите, Создают и Переменные Редактирования.
Когда вы строите график, можно использовать переменные в G.Nodes
и G.Edges
пометить вершины графика и ребра. Эта практика удобна, поскольку эти переменные, как уже гарантируют, будут иметь правильное число элементов.
Постройте график и пометьте ребра с помощью Power
переменная в G.Edges
. Пометьте узлы с помощью Size
переменная в G.Nodes
.
p = plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Power,'NodeLabel',G.Nodes.Size)
p = GraphPlot with properties: NodeColor: [0 0.4470 0.7410] MarkerSize: 4 Marker: 'o' EdgeColor: [0 0.4470 0.7410] LineWidth: 0.5000 LineStyle: '-' NodeLabel: {'10' '20' '10' '30'} EdgeLabel: {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'} XData: [2 1.5000 1 2] YData: [4 3 2 1] ZData: [0 0 0 0] Show all properties