DC1 - Two-Quadrant Single-Phase Rectifier 5 диск DC HP

Этот пример показывает 2D квадрантный диск DC однофазного выпрямителя DC1 во время регулирования скорости.

C.Semaille, Луи-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Описание

Эта схема использует блок DC1 Специализированных Энергосистем. Это моделирует 2D квадрантный диск однофазного выпрямителя для двигателя постоянного тока на 5 л. с.

Двигатель постоянного тока на 5 л. с. отдельно взволнован с постоянными 150 источниками напряжения поля V DC. Напряжение арматуры обеспечивается однофазным выпрямителем, которым управляют два регулятора PI. Выпрямитель питается 220-вольтовым источником напряжения AC 50 Гц, сопровождаемым линейным преобразователем, чтобы повысить напряжение до достаточного значения.

Регуляторы управляют углом увольнения тиристоров выпрямителя. Первый регулятор является регулятором скорости, сопровождаемым текущим регулятором. Регулятор скорости выходные параметры арматура текущая ссылка (в p.u.) используемый текущим контроллером для того, чтобы получить электромагнитный крутящий момент, должен был достигнуть желаемой скорости. Уровень изменения ссылки скорости следует за ускорением и пандусами замедления во избежание внезапных ссылочных изменений, которые могли вызвать сверхток арматуры и дестабилизировать систему. Текущий регулятор управляет арматурой, текущей путем вычисления соответствующего угла увольнения тиристора. Это генерирует выходное напряжение выпрямителя, должен был получить желаемую текущую арматуру.

150 мГн, сглаживающих индуктивность, помещаются последовательно со схемой арматуры, чтобы уменьшать арматуру текущие колебания.

Симуляция

Запустите симуляцию. Можно наблюдать моторное напряжение арматуры и текущий, угол увольнения выпрямителя и частота вращения двигателя на осциллографе. Текущие ссылки и ссылки скорости также показывают.

Ссылка скорости установлена на уровне 1 750 об/мин в t = 0 с. Начальный крутящий момент загрузки является 15 N.m.

Заметьте, что частота вращения двигателя следует за ссылочным пандусом точно (+250 об/мин/с) и достигает устойчивого состояния вокруг t = 8,5 с. Текущая арматура следует за текущей ссылкой очень хорошо, и угол увольнения остается ниже 90 градусов, конвертер, находящийся в режиме выпрямителя (первый квадрантный рабочий режим). Нижний предел угла увольнения был установлен в 20 градусов.

В t = 8,75 с, крутящий момент загрузки передает от 15 N.m до 20 N.m. Частота вращения двигателя восстанавливается быстро и вернулась на уровне 1 750 об/мин в t = 10 с. Текущая ссылка повышается приблизительно до 17,5 А, чтобы сгенерировать более высокий электромагнитный крутящий момент, чтобы обеспечить необходимую скорость. Как наблюдается прежде, текущая арматура следует за своей ссылкой отлично.

Примечания

1) Энергосистема была дискретизирована с 25 нас временной шаг. Система управления (регуляторы) использует 100 нас временной шаг для того, чтобы симулировать управляющее устройство микроконтроллера.

2) Для того, чтобы уменьшать число точек, сохраненное в памяти осциллографа, фактор децимации 20 используется.

3) Упрощенная версия модели с помощью выпрямителя среднего значения может использоваться путем выбора 'Average' в меню 'Model detail level' графического интерфейса пользователя. Временной шаг может затем быть увеличен до значения шага расчета системы управления. Это может быть сделано путем ввода 'Ts = 100e-6' в рабочей области в случае этого примера. См. также dc1_example_simplified модель.