Этот пример показывает диск DC трехфазного выпрямителя с четырьмя квадрантами DC4 с распространением текущего во время регулирования крутящего момента.
C.Semaille, Луи-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)
Эта схема использует блок DC4 Специализированных Энергосистем. Это моделирует трехфазный выпрямитель с четырьмя квадрантами (топология двойного конвертера) диск для двигателя постоянного тока на 200 л. с.
Двигатель постоянного тока на 200 л. с. отдельно взволнован с постоянными 310 источниками напряжения поля V DC. Напряжение арматуры обеспечивается двумя трехфазными антипараллельными подключенными конвертерами, которыми управляют два регулятора PI. Это позволяет двунаправленный электрический ток через схему арматуры двигателя постоянного тока и таким образом операцию с четырьмя квадрантами. Конвертеры питаются 380-вольтовым источником напряжения AC 50 Гц.
Регуляторы управляют углами увольнения обоих тиристоров конвертера. Первый регулятор является регулятором скорости, сопровождаемым текущим регулятором. Поскольку мы находимся здесь в режиме регулирования крутящего момента, регулятор скорости отключен, и только текущий регулятор используется. Текущий регулятор управляет арматурой, текущей путем вычисления соответствующих углов увольнения тиристора. Это генерирует выходные напряжения выпрямителя, должен был получить желаемую текущую арматуру и таким образом желаемый электромагнитный крутящий момент.
Оба конвертера действуют одновременно, и двумя углами увольнения управляют так, чтобы их сумма дала 180 градусов. Это производит противоположные средние напряжения в конвертере dc выходные терминалы и таким образом идентичные средние напряжения в арматуре двигателя постоянного тока, конвертеры, соединяемые в антипараллельном. Один конвертер работает в режиме выпрямителя, в то время как другой находится в режиме инвертора.
Распространение, текущее произведенный мгновенной разностью потенциалов на терминале обоих конвертеров, ограничивается индукторами на 5 мГн, соединенными между этими терминалами. Никакая индуктивность сглаживания не помещается последовательно со схемой арматуры, арматура текущие колебания, бывшие малые довольно из-за трехфазного источника напряжения.
Запустите симуляцию. Можно наблюдать моторное напряжение арматуры и текущий, углы увольнения конвертера, электромагнитный крутящий момент и частота вращения двигателя на осциллографе. Текущие ссылки и ссылки крутящего момента также показывают. Второй осциллограф позволяет вам визуализировать конвертер средние выходные напряжения и выводить токи.
Двигатель связывается с линейной загрузкой, что означает, что механический крутящий момент загрузки пропорционален скорости.
Начальная ссылка крутящего момента установлена в 0 N.m, и текущая арматура является пустой. Никакой электромагнитный крутящий момент не производится, и двигатель остается тихим.
В t = 0,2 с, ссылка крутящего момента переходит к 600 N.m. Это заставляет арматуру, текущую повышаться приблизительно до 180 А. Текущая арматура предоставляется конвертером 1, и общий ток в этом конвертере является суммой загрузки текущий и обращающийся ток. Конвертер 2 просто несет текущее распространение. Заметьте, что текущая арматура следует за ссылочным током вполне точно с быстрым временем отклика и маленьким промахом. Заметьте также, что углы увольнения симметричны приблизительно 90 градусов и что конвертер средние выходные напряжения постоянного тока равен, но противоположных знаков.
Электромагнитный крутящий момент, произведенный электрическим током арматуры, заставляет двигатель ускоряться. Скорость повышается и начинает стабилизироваться вокруг t = 4 с на уровне приблизительно 560 об/мин, сумма загрузки и вязких моментов трения, начинающих компенсировать электромагнитный крутящий момент.
В t = 4 с, ссылка крутящего момента установлена в 0 N.m, и крутящий момент загрузки заставляет двигатель замедляться. Заметьте, что эти четыре реактора сохраняют текущие колебания довольно маленькими.
В t = 8 с, ссылка крутящего момента установлена в-300 N.m. Арматура текущие скачки вниз к-90 А и теперь поставляется конвертером 2 в то время как конвертер 1 только указатели текущее распространение. Конвертер 2 теперь работает в режиме выпрямителя и конвертере 1 в режиме инвертора.
Отрицательный электромагнитный произведенный крутящий момент позволяет двигателю ускоряться в отрицательной плоскости скорости.
В t = 12 с, скорость начинает стабилизировать приблизительно-290 об/мин.
1) Энергосистема была дискретизирована с 10 нас временной шаг. Система управления (регуляторы) использует 100 нас шаг расчета для того, чтобы симулировать управляющее устройство микроконтроллера.
2) Для того, чтобы уменьшать число точек, сохраненное в памяти осциллографа, фактор децимации 20 используется.
3) Упрощенная версия модели с помощью выпрямителей среднего значения может использоваться путем выбора 'Average' в меню 'Model detail level' графического интерфейса пользователя. Временной шаг может затем быть увеличен до значения шага расчета системы управления. Это может быть сделано путем ввода 'Ts = 100e-6' в рабочей области в случае этого примера. См. также dc4_example_simplified пример.