Настройте электропривод

В этом примере показано, как настроить электропривод с помощью структуры каскадного регулирования.

Структура каскадного регулирования

Рисунок показывает цикл управления с обратной связью, который использует структуру каскадного регулирования. Внешний контур регулировки скорости медленнее действует, чем внутренний контур управления током.

Уравнения для настройки PI Используя метод размещения полюса

Чтобы удовлетворить необходимой производительности управления для простой дискретной модели объекта управления, Gf (z-1), используют систему управления PI замкнутого цикла GPI(z-1). Переходная производительность может быть выражена в терминах перерегулирования. Перерегулирование уменьшается относительно фактора затухания:

σ=eπξ1ξ2

где,

  • σ является перерегулированием.

  • ξ фактор затухания.

Время отклика, tr, зависит от затухания и собственной частоты, ωn, такого что:

  • Если ξ <0.7,

    tr4ωnξ.

  • Если ξ ≥ 0.7,

    tr6ξωn.

Общий рабочий процесс для разработки ПИ-контроллера для системы первого порядка:

  1. Дискретизируйте модель объекта управления с помощью метода дискретизации хранения нулевого порядка (ZOH). Таким образом, учитывая, что уравнение первого порядка, представляющее объект,

    G(s)=KmTms+1,

    где,

    • Km является усилением первого порядка.

    • Tm является постоянной времени системы первого порядка.

    Установка

    s=1z1z1Ts,

    дает к дискретной модели объекта управления,

    G(z1)=Km(TsTm)z11+(TsTmTm)z1=b1z11+a1z1,

    whereTs является шагом расчета для контроллера дискретного времени.

  2. Запишите представление дискретного времени для ПИ-контроллера с помощью того же преобразования. Для

    GPI(s)=KP+KI(1s),

    установка

    s=1z1z1Ts,

    дает к дискретным моделям контроллеров,

    GPI(z1)=KP+(KITsKP)z11z1=q0+q1z11z1.

    Объединение дискретных уравнений для объекта и контроллера дает к передаточной функции замкнутого цикла для системы,

    G0(z1)=q0b1z1+q1b1z21+(a11+q0b1)z1+(a1+q1b1)z2,

    Знаменатель передаточной функции является характеристическим полиномом. Таким образом,

    Pc0(z1)=1+(a11+q0b1)z1+(a1+q1b1)z2.

  3. Характеристический полином для достижения необходимой производительности задан как

    Pcd(z1)=1+α1z1+α2z2,

    где,

    • α1=2eξωnTsпотому что(ωnTs1ξ2).

    • α2=e2ξωnTs.

  4. Чтобы определить параметры контроллера, установите характеристический полином для системы, равной характеристическому полиному для необходимой производительности. Если

    Pc0(z1)=Pcd(z1),

    затем

    α1=a11+q0b1

    и

    α2=a1+q1b1.

    Решение для q0 и урожаев q1

    q0=α1a1+1b1

    и

    q1=α2+a1b1.

    Поэтому общие уравнения для пропорциональных и интегральных параметров управления для системы первого порядка

    KP=q0

    и

    KI=q1+KpTs.

Уравнения для контроллера двигателя постоянного тока, настраивающегося

Предположение, что для системы в модели в качестве примера Kb = Kt, упрощенные математические уравнения для напряжения и крутящего момента двигателя постоянного тока

va=Ladiadt+Raia+Kbω

и

Te=Jmdωdt+Bmω+Tload=Kbia,

где:

  • va является напряжением арматуры.

  • ia является текущей арматурой.

  • La является индуктивностью якоря.

  • Ra является сопротивлением якоря.

  • ω является скоростью вращения ротора

  • Te является моторным крутящим моментом.

  • Tload является крутящим моментом загрузки.

  • Jm является моментом ротора инерции.

  • Bm является коэффициентом вязкого трения.

  • Kb является коэффициентом пропорциональности.

Чтобы настроить текущий контроллер, примите, что модель линейна, то есть, что противоэлектродвижущая сила, как представлено Kbω, незначительна. Это предположение допускает приближение модели объекта управления с помощью этого уравнения Лапласа первого порядка:

Gi(s)=1Ra(LaRa)s+1.

Учитывая системные требования, можно теперь решить для KP и KI. Требования для текущего контроллера в модели в качестве примера:

  • Шаг расчета, Ts = 1 мс.

  • Промахнитесь, σ = 5%.

  • Время отклика, tr = 0,11 с.

Поэтому пропорциональные и интегральные параметры для текущего контроллера:

  • KP=7.7099.

  • KI=455.1491.

Чтобы настроить контроллер скорости, аппроксимируйте модель объекта управления простой моделью. Сначала примите, что внутренний цикл намного быстрее, чем внешний цикл. Также примите, что нет никакой установившейся ошибки. Эти предположения допускают использование система первого порядка путем рассмотрения передаточной функции 1 для внутреннего текущего цикла.

Чтобы вывести вращательную скорость в оборотах в минуту, передаточная функция умножается на фактор 30/π. Чтобы взять в качестве управления вводит арматуру, текущую вместо моторного крутящего момента, передаточная функция умножается на коэффициент пропорциональности, Kb. Получившееся приближение для модели объекта управления внешнего цикла

Gn(s)=30KbπBm(JmBm)s+1.

У контроллера скорости есть тот же шаг расчета и требования перерегулирования как текущий контроллер, но время отклика медленнее, таково что:

  • Шаг расчета Ts = 1 мс.

  • Промахнитесь по σ = 5%.

  • Ответ time tr = 0,50 с.

Поэтому пропорциональные и интегральные параметры для контроллера скорости:

  • KP=0.0045

  • KI=0.0405

Настройте электропривод в модели в качестве примера

  1. Исследуйте компоненты двигателя постоянного тока и каскадного контроллера.

    1. Откройте модель. В командной строке MATLAB® войти

      model = 'ee_dc_motor_control'
      open_system(model)

    2. Подсистема Control содержит модель каскадной системы управления, созданной с помощью блоков из библиотеки Simulink®.

    3. Блок Four Quadrant Chopper представляет прерыватель DC-DC с четырьмя квадрантами, который содержит два плеча мостовой схемы, каждое из которых имеет два блока IGBT (Ideal, Switching). Когда входное напряжение превышает порог 0.5 V, блоки IGBT (Ideal, Switching) ведут себя как линейные диоды с прямым напряжением 0.8 V и сопротивление 1e-4 Ом. Когда пороговое напряжение не превышено, действие блоков IGBT (Ideal, Switching) как линейные резисторы с проводимостью несостояния 1e-5 1/Ом.

  2. Симулируйте модель.

    sim(model)

  3. Просмотрите результаты. Откройте блок Scope.

    В 1,5 секунды существует крутящий момент загрузки, который приводит к установившейся ошибке.

  4. Настройте контроллер двигателя постоянного тока. ee_getDCMotorFirstOrderPIParams функция вычисляет пропорциональное усиление, KP, и интегральное усиление, KI, для системы первого порядка в этом примере.

    Синтаксисом функций является [Kp, Ki] = getParamPI(Km,Tm,Ts,sigma,tr).

    Входные параметры для функции являются системными параметрами и требованиями для контроллера:

    • Km усиление первого порядка.

    • Tm постоянная времени системы первого порядка.

    • Ts шаг расчета для контроллера дискретного времени.

    • sigma желаемое максимальное перерегулирование, σ.

    • tr желаемое время отклика.

    1. Чтобы исследовать уравнения в функции, войти

      edit ee_getDCMotorFirstOrderPIParams

    2. Чтобы вычислить параметры контроллера с помощью функции, сохраните эти системные параметры в рабочую область:

      Ra=4.67; 			% [Ohm]
      La=170e-3;    			% [H]
      Bm=47.3e-6;			% [N*m/(rad/s)]
      Jm=42.6e-6;			% [Kg*m^2]
      Kb=14.7e-3;			% [V/(rad/s)]
      Tsc=1e-3;     			% [s] 

    3. Вычислите параметры для настройки текущего контроллера как функция параметров и требований для внутреннего контроллера:

      • Km = 1/Ra.

      • Tm = La/Ra.

      • Ts = Tsc.

      • sigma= 0.05 .

      • Tr= 0.11 .

      [Kp_i, Ki_i] = ee_getDCMotorFirstOrderPIParams(1/Ra,La/Ra,Tsc,0.05,0.11)

      Kp_i =
      
          7.7099
      
      
      Ki_i =
      
        455.1491

      Параметры усиления для текущего контроллера сохранены в рабочую область.

    4. Вычислите параметры для настройки контроллера скорости на основе параметров и требований для внешнего контроллера:

      • Km = Kb*(30/pi).

      • Tm = Jm/Ra.

      • Ts = Tsc.

      • sigma= 0.05 .

      • Tr= 0.5 .

      [Kp_n, Ki_n] = ee_getDCMotorFirstOrderPIParams((Kb*(30/pi))/Bm,Jm/Bm,Tsc,0.05,0.5)

      Kp_n =
      
          0.0045
      
      
      Ki_n =
      
          0.0405

    Параметры усиления для контроллера скорости сохранены в рабочую область.

  5. Симулируйте модель с помощью сохраненных параметров усиления в скорости и контроллерах.

    sim(model)

  6. Просмотрите результаты. Откройте блок Scope.

Существует немного больше перерегулирования, однако, контроллер намного быстрее отвечает на изменение крутящего момента загрузки.

Смотрите также

| |

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте