vrmanipul_stereo3d пример показывает манипулятор в активном стереоскопическом режиме видения. Это иллюстрирует эффект свойств рендеринга стерео и пути, как работать со стереоскопическими свойствами VRFIGURE видения.
Манипулятор будет отображен в активном стереоскопическом режиме видения, только если рендеринг OpenGL с квадратическим буфером поддерживается вашей видеокартой и включен драйвером графической платы. Обратите внимание на то, что стереоскопический эффект видения отобразится, только если вы используете 3D способный монитор (или 3D телевизор) с очками с активным затвором, автостереоскопическим 3D монитором или подобной активной стереоскопической технологией видения.
После запуска примера вы будете видеть панель управления с тремя ползунками. Используйте сначала два ползунка в установке стереоскопических свойств VRFIGURE видения, а именно, в установке Stereo3DCameraOffset и Stereo3DHIT (HIT обозначает Горизонтальный Перевод Изображений). Используйте третий ползунок в изменении масштаба камеры.
Каждая виртуальная сцена, которую мы создаем, имеет максимальное количество применимой глубины, в которой возможно создать эффективные 3D эффекты. Путем настройки этих 2 свойств ниже мы можем настроить лучшее 3D восприятие для данной сцены с данным изменением масштаба камеры (поле зрения точки зрения) установка.
Свойство Stereo3DCameraOffset задает половину межосевого расстояния между левыми и правыми камерами (точки зрения). Путем корректировки расстояния между камерами мы можем динамически увеличить или уменьшить глубину сцены.
Свойство Stereo3DHIT задает горизонтальную перемену левых и правых изображений глаза, чтобы изменить значение параллакса соответствующих точек. Путем изменения его значения можно измениться на экранном положении глубины сцены.
Для получения дополнительной информации о стереоскопических свойствах VRFIGURE видения обратитесь к документации по продукту.
Мы начинаем путем создания объекта класса VRWORLD, который представляет виртуальный мир.
wh = vrworld('vrmanipul.wrl');
Мир должен быть открыт, прежде чем он сможет использоваться. Это выполняется с ОТКРЫТЬ командой.
open(wh);
Чтобы получить доступ к узлу VRML, соответствующий объект VRNODE должен быть создан. Узел идентифицирован его именем и миром, которому он принадлежит.
H.View1 = vrnode(wh, 'View1'); H.View2 = vrnode(wh, 'View2');
Диалоговое окно используется, чтобы в интерактивном режиме изменить значения полей узла VRML, упомянутого объектом VRNODE, только созданным.
figh = dialog('Position',[360 350 530 185], 'Name', 'Simulink 3D Animation Example', ... 'WindowStyle', 'normal', ... 'CloseRequestFcn', ... 'w = vrworld(''vrmanipul.wrl''); close(w); try; delete(w); end; closereq');
stereopanel = uipanel(figh, ... 'Title', 'Stereoscopic Vision Properties', ... 'Units', 'pixels', ... 'Position', [0 72 530 103]); % Create Stereoscopic Vision Camera Offset Control H.cameraoffset = uicontrol('Parent',stereopanel, 'Style','slider', ... 'Position',[164 62 352 20], 'Value', 0, ... 'Min', 0, 'Max', 100, ... 'Callback', 'set(H.vrfig, ''Stereo3DCameraOffset'', get(H.cameraoffset,''Value'')/10);'); uicontrol('Parent',stereopanel, 'Position',[0 65 154 14], 'String','Camera Offset', ... 'Style','text', 'HorizontalAlignment','right'); % Create Stereoscopic Vision Horizontal Image Translation Control H.hit = uicontrol('Parent',stereopanel, 'Style','slider', ... 'Position',[164 21 352 20], 'Value', 0, ... 'Min', 0, 'Max', 0.35, ... 'Callback', 'set(H.vrfig, ''Stereo3DHIT'', get(H.hit,''Value''));'); uicontrol('Parent',stereopanel, 'Position',[0 24, 154 14], 'String','Horizontal Image Translation', ... 'Style','text', 'HorizontalAlignment','right');
navigationpanel = uipanel(figh, ... 'Title', 'Navigation', ... 'Units', 'pixels', ... 'Position', [0 0 530 62]); % Create Camera Field of View Control H.zoom = uicontrol('Parent',navigationpanel, 'Style','slider', ... 'Position',[164 21 352 20], 'Value', 1, ... 'Callback', ['viewpointdesc = get(H.vrfig, ''Viewpoint'');', ... 'H.(viewpointdesc).fieldOfView = 0.4 + 0.4 * (1-get(H.zoom,''Value''));']); uicontrol('Parent',navigationpanel, 'Position',[0 24 154 14], 'String','Camera Zoom', ... 'Style','text', 'HorizontalAlignment','right');
Если виртуальная фигура создается в активном стереоскопическом режиме видения, должно быть возможно изменить стереоскопические свойства видения и видеть стереоскопическое видение 3D эффект через стекла затвора.
% Suppress possible warning about active stereoscopic vision mode failure and create vrfigure [lwm, lwi] = lastwarn; ws = warning('off', 'sl3d:interface:enginewarn'); H.vrfig = vrfigure(wh, 'Stereo3D', 'active'); % Set the handles setappdata(figh, 'Handles', H); % Set defaults defco = 22; defhit = 0.014; set(H.vrfig, 'Stereo3DCameraOffset', defco/10, 'Stereo3DHIT', defhit); set(H.cameraoffset, 'Value', defco); set(H.hit, 'Value', defhit); H.View1.fieldOfView = 0.4; % Draw the vrfigure vrdrawnow; % Re-enable possible warning about active stereoscopic vision mode failure warning(ws); lastwarn(lwm, lwi);
Если виртуальная фигура не могла бы быть создана в активном стереоскопическом режиме видения, отобразить сообщение и серо-стереоскопические средства управления свойством видения.
if strcmp(get(H.vrfig, 'Stereo3D'), 'off') set(stereopanel, 'Title', [get(stereopanel, 'Title') ' (not available for current display)']); set(get(stereopanel, 'Children'), 'Enable', 'off'); set(H.vrfig, 'Name', 'VR Manipulator (stereoscopic display not detected)'); end
Пример закончен путем закрытия панели управления.