TextOrientation
Ориентация 3D текста
Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
Дополнительный | Список шести выражений с действительным знаком |
Объекты | Значения по умолчанию TextOrientation |
---|---|
plot::Text3d | [1 , 0 , 0 , 0 , 0 , 1 ] |
TextOrientation
задает ориентацию текстового объекта типа plot::Text3d
. Его ориентация на 3 пробелах дана 2 направлениями. Существует “направление записи” от первого символа текста к последнему. Направление от нижней части символов к их верхней части должно упоминаться как “направление”.
Вместе с точкой привязки текста (атрибут Position
из plot::Text3d
объект), эти два направления задают 2 размерных плоскости в 3D. Можно рассматривать эту плоскость как лист, на который записан текст.
Значение TextOrientation
должен быть список 6 численных значений или выражения параметра анимации. Первые 3 компонента этого списка задают “направление записи”, последние 3 компонента “направление”.
Длина этих двух векторов не важна, только их вопрос направлений. Длины не должны быть нулем, все же.
Далее, “направление” должно быть ортогональным к “направлению записи”. Если дело обстоит не так, “направление” автоматически заменяется вектором, ортогональным к “направлению записи”, которое находится в плоскости, данной первоначальными направлениями.
“При записи направления и” “направление” не должно быть параллельным.
TextOrientation
только оказывает влияние в сочетании с атрибутом Billboarding = FALSE
.
TextOrientation
может быть анимирован.
Эффект TextOrientation
независимо от HorizontalAlignment
и VerticalAlignment
из текста относительно его точки привязки (Position
).
В то время как TextOrientation
используется в ориентации 3D текстов, TextRotation
используется во вращении 2D текста типа plot::Text2d
.
“Направление записи” текстового объекта text1
вращается вокруг оси, параллельной z - ось. “Направление” его символов является направлением z.
“Направление записи” текстового объекта text2
параллельно оси x. Анимированное “направление” вращается вокруг оси, указывающей в направление x:
p1 := plot::Point3d([1, 2, 3], PointSize = 3*unit::mm): text1 := plot::Text3d("Hello world!", [1, 2, 3], TextOrientation = [cos(a), sin(a), 0, 0, 0, 1], a = 0..2*PI, TextFont = [24], Billboarding = FALSE): p2 := plot::Point3d([3, 6, 9], PointSize = 3*unit::mm): text2 := plot::Text3d("MuPAD", [3, 6, 9], TextOrientation = [1, 0, 0, 0, sin(a), cos(a)], a = 0..2*PI, TextFont = [24], Billboarding = FALSE): plot(p1, text1, p2, text2)
Когда Billboarding
установлен в TRUE
, TextOrientation
не оказывает влияния:
text1::Billboarding := TRUE: text2::Billboarding := TRUE: plot(p1, text1, p2, text2)
delete p1, text1, p2, text2: