Реализуйте одноколейный путь 3DOF твердый кузов, чтобы вычислить продольный, боковой, и движение отклонения от курса
Блок Bicycle Model реализует твердую модель кузова одноколейного пути 2D оси, чтобы вычислить продольный, боковой, и движение отклонения от курса. Блок составляет массу тела, аэродинамическое перетаскивание и распределение веса между осями из-за ускорения и регулирования. Существует два типа блоков Bicycle Model.
| Блок | Реализация |
|---|---|
Bicycle Model - Velocity Input |
|
Bicycle Model - Force Input |
|
Чтобы вычислить нормальные силы на передние и задние оси, блок использует движение транспортного средства твердого тела, силы системы подвески, и ветер и силу сопротивления. Блок разрешает силу и компоненты момента на твердой системе координат кузова.
WhlAngF — Угол колесаscalarПередний угол колеса, в рад.
FxF — Вход силы: Общая продольная сила на передней осиscalarПродольная сила на передней оси, FxF, вдоль зафиксированного транспортным средством x- ось, в N.
Входной порт блока Bicycle Model - Force Input.
FxR — Вход силы: Общая продольная сила на задней осиscalarПродольная сила на задней оси, FxR, вдоль зафиксированного транспортным средством x- ось, в N.
Входной порт блока Bicycle Model - Force Input.
xdotin — Скоростной Вход: Продольная скоростьscalarСкорость CG транспортного средства вдоль зафиксированной транспортным средством оси X, в m/s.
Входной порт блока Bicycle Model - Velocity Input.
Info — Сигнал шиныСигнал шины, содержащий эти значения блока.
| Сигнал | Описание | Значение | Модули | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
InertFrm | Cg | Disp | X | Смещение CG транспортного средства вдоль зафиксированного землей Xось | Вычисленный | m | |
Y | Смещение CG транспортного средства вдоль зафиксированного землей Yось | 0 | m | ||||
Z | Смещение CG транспортного средства вдоль зафиксированного землей Zось | Вычисленный | m | ||||
Vel | Xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного землей Xось | Вычисленный | m/s | |||
Ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного землей Yось | 0 | m/s | ||||
Zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного землей Zось | Вычисленный | m/s | ||||
Ang | phi | Вращение зафиксированной транспортным средством системы координат о зафиксированном землей X- ось (список) | 0 | рад | |||
theta | Вращение зафиксированной транспортным средством системы координат о зафиксированном землей Y- ось (подача) | Вычисленный | рад | ||||
psi | Вращение зафиксированной транспортным средством системы координат о зафиксированном землей Z- ось (отклонение от курса) | 0 | рад | ||||
FrntAxl | Disp | X | Переднее смещение оси вдоль зафиксированного землей Xось | Вычисленный | m | ||
Y | Переднее смещение оси вдоль зафиксированного землей Yось | 0 | m | ||||
Z | Переднее смещение оси вдоль зафиксированного землей Zось | Вычисленный | m | ||||
Vel | Xdot | Передняя скорость оси вдоль зафиксированного землей Xось | Вычисленный | m/s | |||
Ydot | Передняя скорость оси вдоль зафиксированного землей Yось | 0 | m/s | ||||
Zdot | Передняя скорость оси вдоль зафиксированного землей Zось | Вычисленный | m/s | ||||
RearAxl | Disp | X | Смещение задней оси вдоль зафиксированного землей Xось | Вычисленный | m | ||
Y | Смещение задней оси вдоль зафиксированного землей Yось | 0 | m | ||||
Z | Смещение задней оси вдоль зафиксированного землей Zось | Вычисленный | m | ||||
Vel | Xdot | Скорость задней оси вдоль зафиксированного землей Xось | Вычисленный | m/s | |||
Ydot | Скорость задней оси вдоль зафиксированного землей Yось | 0 | m/s | ||||
Zdot | Скорость задней оси вдоль зафиксированного землей Zось | Вычисленный | m/s | ||||
BdyFrm | Cg | Vel | xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | m/s | |
ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | m/s | ||||
zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | m/s | ||||
AngVel | p | Скорость вращения транспортного средства о зафиксированном транспортным средством x- ось (прокручивают уровень), | 0 | rad/s | |||
q | Скорость вращения транспортного средства о зафиксированной транспортным средством оси Y (передают уровень), | Вычисленный | rad/s | ||||
r | Скорость вращения транспортного средства о зафиксированной транспортным средством оси z (уровень отклонения от курса) | 0 | rad/s | ||||
Acc | ax | Ускорение CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | gn | |||
ay | Ускорение CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | gn | ||||
az | Ускорение CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | gn | ||||
xddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | gn | ||||
yddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | gn | ||||
zddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | gn | ||||
Forces | Body | Fx | Сетевая сила на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | N | ||
Fy | Сетевая сила на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | N | ||||
Fz | Сетевая сила на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | N | ||||
FrntAxl | Fx | Продольная сила на передней оси, вдоль зафиксированного транспортным средством | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковая сила на передней оси, вдоль зафиксированного транспортным средством | 0 | N | ||||
Fz | Нормальная сила на передней оси, вдоль зафиксированного транспортным средством | Вычисленный | N | ||||
RearAxl | Fx | Продольная сила на задней оси, вдоль зафиксированного транспортным средством | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковая сила на задней оси, вдоль зафиксированного транспортным средством | 0 | N | ||||
Fz | Нормальная сила на задней оси, вдоль зафиксированного транспортным средством | Вычисленный | N | ||||
Tires | FrntTire | Fx | Передняя сила шины, вдоль зафиксированного транспортным средством | 0 | N | ||
Fy | Передняя сила шины, вдоль зафиксированного транспортным средством | 0 | N | ||||
Fz | Передняя сила шины, вдоль зафиксированного транспортным средством | Вычисленный | N | ||||
RearTire | Fx | Сила задней шины, вдоль зафиксированного транспортным средством | 0 | N | |||
Fy | Сила задней шины, вдоль зафиксированного транспортным средством | 0 | N | ||||
Fz | Сила задней шины, вдоль зафиксированного транспортным средством | Вычисленный | N | ||||
Drag | Fx | Сила сопротивления на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | N | |||
Fy | Сила сопротивления на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством yось | Вычисленный | N | ||||
Fz | Сила сопротивления на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | N | ||||
Grvty | Fx | Сила силы тяжести на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | N | |||
Fy | Сила силы тяжести на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | N | ||||
Fz | Сила силы тяжести на CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | N | ||||
Moments | Body | Mx | Момент тела на CG транспортного средства о зафиксированном транспортным средством xось | 0 | N· | ||
My | Момент тела на CG транспортного средства о зафиксированном транспортным средством yось | Вычисленный | N· | ||||
Mz | Момент тела на CG транспортного средства о зафиксированном транспортным средством zось | 0 | N· | ||||
Drag | Mx | Перетащите момент на CG транспортного средства о зафиксированном транспортным средством xось | 0 | N· | |||
My | Перетащите момент на CG транспортного средства о зафиксированном транспортным средством yось | Вычисленный | N· | ||||
Mz | Перетащите момент на CG транспортного средства о зафиксированном транспортным средством zось | 0 | N· | ||||
FrntAxl | Disp | x | Переднее смещение оси вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | m | ||
y | Переднее смещение оси вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | m | ||||
z | Переднее смещение оси вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | m | ||||
Vel | xdot | Передняя скорость оси вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | m/s | |||
ydot | Передняя скорость оси вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | m/s | ||||
zdot | Передняя скорость оси вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | m/s | ||||
RearAxl | Disp | x | Смещение задней оси вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | m | ||
y | Смещение задней оси вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | m | ||||
z | Смещение задней оси вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | m | ||||
Vel | xdot | Скорость задней оси вдоль зафиксированного транспортным средством xось | Вычисленный | m/s | |||
ydot | Скорость задней оси вдоль зафиксированного транспортным средством yось | 0 | m/s | ||||
zdot | Скорость задней оси вдоль зафиксированного транспортным средством zось | Вычисленный | m/s | ||||
Pwr | PwrExt | Прикладной внешний источник питания | Вычисленный | W | |||
Drag | Потери мощности, должные перетащить | Вычисленный | W | ||||
xdot — Кузов продольная скоростьscalarСкорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством x- ось, в m/s.
ydot — Скорость ответвления кузоваscalarСкорость CG транспортного средства вдоль зафиксированного транспортным средством y- ось, в m/s.
psi — Отклонение от курсаscalarВращение зафиксированной транспортным средством системы координат о зафиксированном землей Z- ось (отклонение от курса), в рад..
r — Уровень отклонения от курсаscalarСкорость вращения транспортного средства, r, о зафиксированном транспортным средством z- ось (уровень отклонения от курса), в rad/s.
Number of wheels on front axle, NF — Переднее количество колесаscalarКоличество колес на передней оси, NF, безразмерном.
Number of wheels on rear axle, NR — Заднее количество колесаscalarКоличество колес на задней оси, NR, безразмерном.
Vehicle mass, m — Масса транспортного средстваscalarМасса транспортного средства, m, в kg.
Longitudinal distance from center of mass to front axle, a — Переднее расстояние осиscalarГоризонтальное расстояние a от CG транспортного средства до передней оси колеса, в m.
Longitudinal distance from center of mass to rear axle, b — Расстояние задней осиscalarГоризонтальное расстояние b от CG транспортного средства до задней оси колеса, в m.
Vertical distance from center of mass to axle plane, h высотаscalarВысота CG транспортного средства выше осей, h, в m.
Initial inertial frame longitudinal position, X_o — ПоложениеscalarНачальное смещение CG транспортного средства вдоль зафиксированной землей Оси X, в m.
Initial longitudinal velocity, xdot_o — СкоростьscalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированной транспортным средством оси X, в m/s.
Для Vehicle Body 3DOF Single Track или блоков Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр, устанавливают Axle forces на одну из этих опций:
External longitudinal forces
External forces
Front tire corner stiffness, Cy_f — ЖесткостьscalarПередняя угловая жесткость шины, Cyf, в N/rad.
Для Vehicle Body 3DOF Single Track или блоков Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces на одну из этих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистите Mapped corner stiffness.
Rear tire corner stiffness, Cy_r — ЖесткостьscalarУгловая жесткость задней шины, Cyr, в N/rad.
Для Vehicle Body 3DOF Single Track или блоков Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces на одну из этих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистите Mapped corner stiffness.
Initial inertial frame lateral displacement, Y_o — ПоложениеscalarНачальное смещение CG транспортного средства вдоль зафиксированной землей Оси Y, в m.
Initial lateral velocity, ydot_o — СкоростьscalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль зафиксированной транспортным средством оси Y, в m/s.
Yaw polar inertia, Izz — ИнерцияscalarОтклонение от курса полярная инерция, в kg*m^2.
Initial yaw angle, psi_o \psiscalarВращение зафиксированной транспортным средством системы координат о зафиксированной землей оси Z (отклонение от курса), в рад.
Initial yaw rate, r_o — Уровень отклонения от курсаscalarСкорость вращения транспортного средства о зафиксированной транспортным средством оси z (уровень отклонения от курса), в rad/s.
Longitudinal drag area, Af областьscalarЭффективная площадь поперечного сечения транспортного средства, Af, чтобы вычислить аэродинамическую силу сопротивления на транспортное средство, в м^2.
Longitudinal drag coefficient, Cd — ПеретащитьscalarКоэффициент аэродинамического сопротивления, Cd, безразмерный.
Longitudinal lift coefficient, Cl — ЛифтscalarВоздушный коэффициент лифта, Cl, безразмерный.
Longitudinal drag pitch moment, Cpm — Сделайте подачу перетаскиваютscalarПродольный коэффициент момента подачи перетаскивания, Cpm, безразмерный.
Relative wind angle vector, beta_w — Угол ветраvectorОтносительный угловой вектор ветра, βw, в рад.
Side force coefficient vector, Cs — Сила стороны перетаскиваетvectorКоэффициент вектора коэффициентов силы стороны, Cs, безразмерный.
Yaw moment coefficient vector, Cym — Момент отклонения от курса перетаскиваетvectorКоэффициент вектора коэффициентов момента отклонения от курса, Cym, безразмерный.
Absolute air pressure, Pabs — ДавлениеscalarЭкологическое абсолютное давление, Pabs, в Па.
Air temperature, Tair — ТемператураscalarЭкологическая абсолютная температура, T, в K.
Чтобы включить этот параметр, очистите Air temperature.
Gravitational acceleration, g — Сила тяжестиscalarГравитационное ускорение, g, в м/с^2.
Nominal friction scaling factor, mu — Масштабный коэффициент тренияscalarНоминальный масштабный коэффициент трения, μ, безразмерный.
Для Vehicle Body 3DOF Single Track или блоков Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces на одну из этих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистите External Friction.
Longitudinal velocity tolerance, xdot_tol ДопускscalarПродольный скоростной допуск, в m/s.
Nominal normal force, Fznom — Нормальная силаscalarНоминальная нормальная сила, в N.
Для Vehicle Body 3DOF Single Track или блоков Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр, устанавливают Axle forces на одну из этих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Geometric longitudinal offset from axle plane, longOff — Продольное смещениеscalarСмещение шасси транспортного средства от плоскости оси вдоль зафиксированной телом оси X, в m. Когда вы используете 3D механизм визуализации, рассматриваете использование смещения, чтобы определить местоположение шасси, независимого от CG транспортного средства.
Geometric lateral offset from center plane, latOff — Боковое смещениеscalarСмещение шасси транспортного средства от центральной плоскости вдоль зафиксированной телом оси Y, в m. Когда вы используете 3D механизм визуализации, рассматриваете использование смещения, чтобы определить местоположение шасси, независимого от CG транспортного средства.
Geometric vertical offset from axle plane, vertOff — Вертикальное смещениеscalarСмещение шасси транспортного средства от плоскости оси вдоль зафиксированной телом оси z, в m. Когда вы используете 3D механизм визуализации, рассматриваете использование смещения, чтобы определить местоположение шасси, независимого от CG транспортного средства.
Wrap Euler angles, wrapAng — Выборoff (значение по умолчанию) | onПеренесите Углы Эйлера к интервалу [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергнуться вращениям отклонения от курса транспортного средства, которые являются за пределами интервала, рассмотрите отмену выбора параметра, если вы хотите:
Отследите общее вращение отклонения от курса транспортного средства.
Избегайте разрывов в средствах оценки состояния транспортного средства.
[1] Гиллеспи, Томас. Основные принципы динамики аппарата. Варрендэйл, PA: ассоциация инженеров автомобилестроения (SAE), 1992.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.

