Позиционное аудио

Этот пример показывает несколько основных аспектов расположения звукового сигнала. Прослушиватель занимает местоположение в центре круга, и положение источника звука варьируется так, чтобы это осталось в кругу. В этом примере источник звука является монофонической записью вертолета. Звуковое поле представлено пятью дискретными местами динамика на окружности круга и низкочастотного выхода, который, как предполагают, находится в центре круга.

Предпосылки в качестве примера

Этот пример требует конфигурации динамиков с 5.1 каналами и использует звуковые каналы, сопоставляемые с физическими местоположениями можно следующим образом:

  1. Передняя сторона оставлена

  2. Переднее право

  3. Передний центр

  4. Низкая частота

  5. Задняя часть покинута

  6. Заднее право

Это - конфигурация динамиков Windows® по умолчанию для 5,1 каналов. В зависимости от типа используемой звуковой карты этот пример может работать обоснованно хорошо на другие конфигурации динамиков.

Основы в качестве примера

Существует два исходных блока интереса к модели. Первым является сам звуковой сигнал, и вторым является пространственное местоположение вертолета. Пространственное местоположение вертолета представлено парой Декартовых координат, которые ограничиваются лечь в модульном кругу. По умолчанию это местоположение определяется блоком, пометил "Set position randomly". Этот блок подает входной сигнал для блока MATLAB function, пометил "Speaker volume computation", который определяет матрицу громкости динамика. Векторное произведение источника звука затем взято с матрицей положения динамика, которая затем предоставляется этим шести динамикам через блок To Audio Device.

Вручную определяя вертолетное положение

Можно также определить вертолетное положение вручную. Для этого выберите переключатель в модели так, чтобы сигнал, предоставляемый блоку computeVol, прибыл из блока, пометил "Set position visually". Затем дважды кликните на новом исходном блоке. Графический интерфейс пользователя появляется, который позволяет вам переместить вертолет в другие места в кругу с помощью мыши, таким образом, изменяя амплитуды динамика.

Пространственное смешивание алгоритма

Монофонический источник аудиосигналов смешан в шесть каналов, каждый из которых соответствует динамику. Существует один низкочастотный канал в центре круга и пяти динамиков, которые лежат на окружности, как показано в серой области графический интерфейса пользователя выше. Прослушиватель представлен рисунком линиями в центре круга.

Следующий алгоритм используется, чтобы определить амплитуды динамика:

1. В центре круга все амплитуды равны. Значение для каждого динамика, включая низкочастотный динамик, установлено к 1/sqrt (5).

2. На периметре круга амплитуды динамиков определяются с помощью Векторного основного амплитудного панорамирования (VBAP). Этот алгоритм действует можно следующим образом:

a) Определите эти два динамика по обе стороны от источника или, в вырожденном случае, одном динамике.

b) Интерпретируйте векторы, определенные положениями динамика в (a) как базисные векторы. Используйте эти базисные векторы, чтобы представлять нормированный исходный радиус-вектор. Коэффициенты в этом новом основании представляют относительные амплитуды динамика после нормализации.

Для этой части алгоритма обнуляется амплитуда низкочастотного канала.

3) Когда источник перемещается от центра до периферии, существует переход от алгоритма (1) к алгоритму (2). Этот переход затухает как кубическая функция радиального расстояния. Амплитудные векторы нормированы так, степень является постоянным независимым политиком исходного местоположения.

4) Наконец, амплитуды затухают как расстояние от центральных увеличений согласно закону обратных квадратов, такому, что амплитуда в периметре круга является одной четвертью амплитуды в центре.

Для получения дополнительной информации о Векторном Основном Амплитудном Панорамировании, консультируйтесь со ссылками.

Ссылки

Pulki, Ville. "Виртуальное расположение источника звука Используя векторное основное амплитудное панорамирование". Журналируйте Общество звукоинженеров. Vol 45, № 6. Июнь 1997.