Акустический Beamforming Используя массивы микрофона

В этом примере показано, как к сигналам beamform, полученным массивом микрофонов, чтобы извлечь желаемую речь, сигнализируют в шумной среде. Этот пример Simulink® основан на примере MATLAB® Акустический Beamforming Используя Массив Микрофона для Системных объектов.

Структура модели

Модель симулирует прием трех звуковых сигналов от различных направлений на однородно линейном массиве микрофона с 10 элементами (ULA). После сложения теплового шума в получателе beamforming применяется и результат, проигрываемый на звуковом устройстве.

Модель состоит из двух этапов: симулируйте полученные звуковые сигналы и beamform результат. Блоки, который соответствует каждому этапу модели:

Полученная аудио симуляция

  • Audio Sources - Подсистема читает звуковые файлы и задает их направление.

  • From Multimedia File - Часть Audio Sources подсистема, каждый блок читает аудио из различного wav файла, 1 000 выборок за один раз. Три блока пометили source1, source2 и source3 соответствуйте этим трем источникам.

  • Concatenate - Конкатенации выхода трех From Multimedia File блоки в три матрицы столбца, один столбец на звуковой сигнал.

  • source angles - Constant блок задает инцидентные направления источников аудиосигналов к Wideband Rx Array блок. Блок выводит 2x3 матрица. Эти две строки соответствуют азимуту и углам вертикального изменения в градусах каждого источника, эти три столбца соответствуют этим трем звуковым сигналам.

  • Wideband Rx Array - Симулирует звуковые сигналы, полученные в ULA. Первый входной порт с этим блоком 1000x3 матрица. Каждый столбец соответствует полученным выборкам каждого звукового сигнала. Второй входной порт (Угол) задает инцидентное направление импульсов. Первая строка Энга задает угол азимута в степени для каждого сигнала, и вторая строка задает угол вертикального изменения в степени для каждого сигнала. Вторая строка является дополнительной. Если они не заданный, углы вертикального изменения приняты, чтобы быть 0 градусами. Выход этого блока 1000x10 матрица. Каждый столбец соответствует аудио, зарегистрированному в каждом элементе массива микрофона. Настройка массива микрофона задана в Sensor Array вкладка диалоговой панели блока. Эта настройка должна совпадать с настройкой, заданной на диалоговой панели блока Frost Beamformer. Смотрите Обычный и Адаптивный пример Beamformers Simulink®, чтобы изучить, как использовать переменные настройки сенсорной матрицы в том, что они удобно совместно использовали ту же настройку через несколько блоков.

  • Receiver Preamp - Добавляет белый шум к полученным сигналам.

Beamforming

  • Select beamform angle - Constant блок управляет Multi-Port Switch выведите и задает который из трех исходных направлений в который к beamform.

  • Frost Beamformer - Выполняет Мороз beamforming на матрице, переданной через входной порт X вдоль направления, заданного через входной порт Ang.

  • 2-D Selector - Выбирает полученный сигнал в одном из элементов микрофона.

  • Manual switch - Переключатели между non-beamformed и beamformed аудиопотоком, отправленным в аудио устройство.

Исследование примера

Нажмите на Manual switch при выполнении симуляции, чтобы переключиться между проигрыванием non-beamformed аудиопотока и beamformed потоком. Устанавливание значения 1, 2, или 3 в Select beamform angle блокируйтесь, в то время как выполнение симуляции будет beamform вдоль одного из этих трех направлений звуковых сигналов. Вы заметите, что non-beamformed аудио звучит искаженным, в то время как можно ясно услышать любой из выбранных аудиопотоков после beamforming.