Производительность симуляции автомобильной трансмиссии

О производительности симуляции

Симуляция автомобильной трансмиссии включает компромисс между точностью и скоростью, свойственной от всей числовой симуляции. Точность связывает две отличных проблемы, точность или точность модели, по сравнению с точности методов симуляции. В этом разделе описываются свойственную сложность моделей автомобильной трансмиссии, в отличие от общих проблем симуляции.

О решателях и методах симуляции, смотрите Подготовку Решателей для Физических Моделей (Simscape) и Совершение Оптимального Выбора Решателя для Физической Симуляции (Simscape).

Настройте точность модели

Улучшение точности моделей автомобильной трансмиссии включает блоки создания, которые являются более точными представлениями фактических физических компонентов. Например, можно сделать внутреннюю динамику компонентов представленной блоками более или менее точный и реалистичный:

  • Включая и выключая физические эффекты, такие как неидеальные потери сцеплений механизма (КПД механизма)

  • Включая или податливость исключения (включая ослабленные пружинные реакции), жесткие упоры и задержки

  • Включая или трение Кулона исключения от муфт и подобных муфте элементов

  • Делаясь круче или смягчение резких градиентов в физических порогах, таких как скоростные пороги в муфтах и неидеальных механизмах

Моделирование этих физических эффектов требует дополнительной динамики и алгебраических ограничений, генерирует в вычислительном отношении более интенсивные симуляции и может уменьшать скорость симуляции, часто значительно.

Точность модели в обычной настольной симуляции

  • Очень маленькие скоростные пороговые значения и кратковременные задержки могут ухудшить числовую сходимость или производительность симуляции. Рассмотрите, можно ли сделать эти значения больше в симуляции.

  • Если ваша модель включает механизмы с потерей КПД, выберите адаптивное пересечение нулем в меню Model Configuration Parameters.

Точность модели на Фиксированном Шаге, и аппаратно-программном моделировании в реальном времени

Кроме муфт, MathWorks® не рекомендует включая улучшения точности в стоимости fixed-step/fixed, или оборудование в реальном времени в цикле (HIL) симуляция.

К податливости модели или КПД, рассмотрите сокращение количества таких элементов:

  • Удаление ненужных элементов с потерями

  • Объединение элементов с потерями в как можно меньше элементов

Если вы симулируете с решателем фиксированного шага, избегаете:

  • Очень небольшие скоростные пороги.

  • Задержки, которые коротки по сравнению с фиксированным временным шагом.

Улучшайте производительность симуляции при помощи решателя разделения

Решатель Разделения является фиксированным шагом Simscape™ локальный решатель, который улучшает производительность для определенных моделей. Для получения дополнительной информации о решателе Разделения, включая ограничения для типов моделей, которые это может решить, смотрите, что Скорость симуляции Увеличения Использует Решатель Разделения (Simscape). Для примера, который показывает, как симулировать модель Simscape Driveline™ с помощью решателя Разделения, смотрите, Решают Вопросы Симуляции Решателя Разделения для Моделей Simscape Driveline.

Оптимизируйте симуляцию жестких автомобильных трансмиссий

При моделировании автомобильной трансмиссии рассмотрите не моделирование всей податливости, в зависимости от цели модели. Если существует определенная податливость, которая является более доминирующей, чем другие, то пытается моделировать только доминирующую податливость.

Связь автомобильных трансмиссий к внешним загрузкам — для автомобиля, дорожной шиной колесом загрузки — часто жестка. Управление и дорожные условия обычно переключает секунды или десятки секунд. Однако внутренние изменения системы приводов автомобиля могут переключить части секунды, особенно если изменения муфты и торможение работают. Кроме того, сожмите блокировку, и разблокирование событий создают динамические разрывы.

Например, шина “жестка” в ответе на медленно налагаемые силы и испытании промаха. Шина также имеет широкий диапазон частотных характеристик. Рассмотрите податливость шины моделирования только, когда вы смоделируете автомобиль, ускоряющийся от отдыха.

Оптимизируйте симуляцию муфт

Сожмите блокировку, и разблокирование событий генерируют прерывистые изменения в динамике автомобильной трансмиссии и может вызвать главные погрешности, особенно если вы симулируете с большим допуском решателя переменного шага или большим фиксированным временным шагом.

  • Сожмите изменение разрывов номер и природа степеней свободы автомобильной трансмиссии во время симуляции.

  • Поскольку разрывы муфты являются идеализированными событиями, они заставляют крутящие моменты автомобильной трансмиссии изменяться резко, когда муфта переключается резко между статическим и кинетическим трением.

Сглаживание и возмещение управляющих сигналов муфты

Вы осуществляете динамический контроль на блокировке и разблокировании муфт через их входное давление или другие сигналы блокировки.

Самый простой способ обеспечить блокировку состоит в том, чтобы изменить давление муфты резко от нуля до некоторого предопределенного значения. Можно затем обеспечить разблокирование путем резкого возврата давления муфты на нуль. Такие резкие скачки давления муфты не реалистичны. Лучшее решение состоит в том, чтобы смоделировать полное приведение в действие муфты. Однако можно использовать упрощенные модели, чтобы уменьшать сложность модели.

Можно улучшить моделирование муфты и сделать его более реалистичным путем гарантирования, что давление муфты сигнализирует о взлете и падении гладко, не внезапно. Библиотека Simulink® Sources обеспечивает много способов создать такие сигналы. Можно также изменить существующие блоки использования сигналов, такие как State-Space и Transfer Fcn.

Эти модели в качестве примера иллюстрируют сглаживавшие сигналы давления муфты:

  • sdl_clutch_custom подъемы и вниз вход сжимают давление.

  • sdl_car Передача использования Fcn блокируется, чтобы изменить и сглаживать резкие сигналы давления муфты.

Для получения дополнительной информации о сглаживании сигналов муфты, смотрите Реалистические Сигналы Давления Муфты Модели.

Корректировка параметров муфты

Можно настроить внутренние параметры в каждом блоке муфты, чтобы управлять, когда и как муфта блокирует и разблокировала.

Изменение Порога Давления или Силы.  Вход сигнала блокировки в муфту является физическим с модулями силы или давления. С некоторыми муфтами можно задать порог силы или давления F th или P th. Этот порог налагает сокращение на давление муфты, таким образом, что эффективным давлением управления является PP th, а не P. Если P <P th, никакое давление вообще не подано. (Нормальная сила между поверхностями муфты может заменить давление.) Повышение порога давления или силы муфты, которая имеет корректируемый порог, делает его тяжелее для муфты, чтобы участвовать.

Совет

Если муфта в вашей симуляции участвует слишком легко, рассмотрите повышение ее давления или обеспечьте порог. Если муфта испытывает затруднения при привлечении, рассмотрите понижение этого порога.

Изменение Скоростного Допуска.  Большинство блоков муфты имеет скоростной параметр допуска ωTol, который управляет, когда муфта блокирует или разблокировала.

  • Муфта может заблокировать, только если относительная скорость вала ω находится в диапазоне –ωTol <ω <+ωTol.

  • Муфта разблокировала, если крутящий момент через муфту превышает статический предел трения, который зависит в свою очередь от нормальной силы через муфту.

Вы задаете ω значения Tol через каждый блок муфты.

Совет

Если муфта переключается между заблокированным и разблокированным слишком легко в процессе моделирования, рассмотрите увеличение ее скоростного допуска.

Корректировка решателей для разрывов муфты

Если вы используете допуск решателя или размер шага, который является слишком большим, разрывы муфты могут вызвать главные погрешности.

  • Если допуски переменного шага являются слишком большими, решатель находит его трудным или невозможным отследить динамическое изменение, сопоставленное с изменением моментов трения, действующих на автомобильную трансмиссию точно.

  • Если фиксированный размер шага является слишком большим, решатель не может точно разрешить резкие изменения, такие как муфта блокирующие и разблокировавшие события. Решатель фиксированного шага не может адаптивно уменьшать свой размер шага, чтобы компенсировать.

Совет

Если вы сталкиваетесь с отказами сходимости или резким состоянием автомобильной трансмиссии (скорость) изменения в или около момента изменений состояния муфты, рассматриваете сокращение допусков решателя (для решателя переменного шага) или размер шага (для решателя фиксированного шага). Установите погрешность решателя переменного шага или размер шага решателя фиксированного шага к наименьшему значению, возможному, который производит приемлемую скорость симуляции (не слишком медленный).

КорректировкаТип решателя и установкаЭффект на точностиЭффект на скоростиЭффект на симуляции муфты
УменьшатьПеременный шаг: допускиУвеличенияУменьшаетУлучшает разрешение и симуляцию резкой блокировки и разблокирования
Фиксированный шаг: неродной размер
УвеличениеПеременный шаг: допускиУменьшаетУвеличенияУхудшает разрешение и симуляцию резкой блокировки и разблокирования
Фиксированный шаг: неродной размер
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте