Записи песен кита содержат трели и стоны. Трели походят на серию нажатий кнопки. Стоны являются низкочастотными криками, похожими на звук, сделанный рогом поставки. Вы хотите посмотреть на каждый сигнал и пометить его, чтобы идентифицировать тип кита, области трели и области стона. Для каждой области трели вы также хотите пометить несколько выбранных peaks сигнала.
Запустите путем загрузки набора данных, который включает две записи песен кита. Сигналы называются whale1
и whale2
и производятся на уровне 4 кГц. whale1
состоит из трели, сопровождаемой тремя стонами. whale2
состоит из двух стонов, трели и другого стона.
load labelwhalesignals % To hear, type soundsc(whale1,Fs), pause(22), soundsc(whale2,Fs)
Принесите сигналы в Signal Labeler:
Открытый Signal Labeler. На вкладке Labeler нажмите Import ▼ и выберите Members From Workspace.
В диалоговом окне выберите сигналы. Добавьте время информация: Выберите Time
из выпадающего списка и вводят частоту дискретизации, Fs
, который измеряется в Гц. Нажмите Close to закрывают диалоговое окно. Сигналы появляются в Помеченном Настроенном браузере Сигнала. Чтобы построить любой из сигналов, можно установить флажок рядом с его именем в браузере.
Задайте метки, чтобы присоединить к сигналам. Для получения дополнительной информации о видах меток можно задать, видеть, Создают, или Сигнал Импорта Маркируют Definitions.
Для сигналов песни кита:
Задайте категориальную метку атрибута, чтобы сохранить типы кита. Вызовите его WhaleType
. Возможные категории являются голубым китом, горбатым китом и белухой.
Задайте логическую метку видимой области (ROI), которая верна для областей стона. Вызовите его MoanRegions
.
Задайте логическую метку ROI, которая верна для областей трели. Вызовите его TrillRegions
.
Задайте числовую метку точки, чтобы получить peaks трели. Вызовите его TrillPeaks
. Установите эту метку как подметку TrillRegions
метка.
Чтобы задать каждую метку, нажмите Add Definition на вкладке Labeler. Чтобы задать подметку, выберите TrillRegions
пометьте в Маркировать браузере Definitions, нажмите Add Definition ▼ и выберите Add sublabel definition
.
Введите следующие значения в поля в диалоговом окне, которое появляется для каждого определения метки или подметки сигнала. Оставьте поле Default пустым в каждом случае.
Можно экспортировать определения сигнала, которые вы создали к MAT-файлу или к MATLAB® Workspace путем нажатия на Export ▼. Диалоговое окно появляется, который предлагает вам имя файла. В любой точке можно импортировать определения сигнала, сохраненные в MAT-файле путем нажатия на Import ▼.
Песни в данных от двух голубых китов. Установите WhaleType
значения для обоих сигналов:
Выберите WhaleType
на Маркировать браузере Definitions.
Нажмите Label ▼ и выберите Label Signals
.
В диалоговом окне, которое появляется, проверьте это оба whale1
и whale2
выбраны и что поле Value установлено в blue
. (Если вы не задаете значение по умолчанию в категориальном определении метки сигнала, Signal Labeler устанавливает метку на первую категорию, заданную в определении.)
Нажать ОК.
Постройте whale1
сигнал путем установки флажка рядом с его именем. Атрибуты сигнала появляются и в Помеченном Настроенном браузере Сигнала и в соответствии с графиком временной зависимости.
Визуализируйте песни кита и пометьте области стона и трель.
Области трели имеют отличные пакеты звука, акцентированного тишиной. whale1
сосредоточили трель приблизительно в 2 секунды.
Области стона поддержаны низкочастотные вопли. whale1
имеет стоны, сосредоточенные приблизительно в 7 секунд, 12 секунд и 17 секунд.
Пометьте сигналы по одному:
На столбце Графика Помеченного Настроенного браузера Сигнала установите флажок рядом с именем сигнала, чтобы построить сигнал.
Чтобы пометить стон, на Маркировать браузере Definitions, выбирают MoanRegions
пометьте определение.
Нажмите Label ▼ и выберите Label Plotted
. Теневая область кажется, структурированной анимированной пунктирной линией. (Анимированная система координат указывает, что область активна.) Перемещают и изменяют размер активной области, пока она не заключает область стона. Для лучшего размещения метки можно перейти к вкладке Display и выбрать действие изменения масштаба или активировать регулятор панорамы.
Кликните по галочке Accept рядом с кнопкой Label, нажмите Enter или дважды кликните, чтобы маркировать ROI. Область превращается в градиент цвета сигнала. Если вы не задаете значение по умолчанию в логическом определении метки, Signal Labeler устанавливает метку на true
.
Повторите процедуру для других двух стонов.
Чтобы пометить трель, на Маркировать браузере Definitions, выбирают TrillRegions
пометьте определение. Пометьте область трели с помощью шагов 3 и 4.
Прежде, чем пометить второй сигнал, удалите первый сигнал из графика путем снятия флажка рядом с его именем в Помеченном Настроенном браузере Сигнала. Если вам построили два сигнала, когда вы помечаете область или точку, Signal Labeler сопоставляет метку с обоими сигналами.
Постройте два сигнала. Оси средства просмотра метки показывают местоположения и ширины необходимых областей. Они также показывают значение, присвоенное каждой области.
Области трели имеют отличный peaks, который соответствует пакетам звука. Пометьте три peaks в каждой области трели. Поскольку peaks трели является подметками, каждый должен быть сопоставлен с конкретным TrillRegions
метка.
Пометьте сигналы по одному:
На столбце Графика Помеченного Настроенного браузера Сигнала установите флажок рядом с именем сигнала, чтобы построить сигнал. Также установите флажок, соответствующий области трели, peaks которой вы хотите пометить.
На Маркировать браузере Definitions выберите TrillPeaks
.
На панели инструментов, под Значением, вводят 1
, соответствие первому пику.
На Помеченном Настроенном браузере Сигнала выберите область трели.
Нажмите Label ▼ и выберите Label Plotted
. Область трели структурирована сплошной линией, и анимированная пунктирная (активная) линия появляется для помечаемой точки.
Переместите активную линию, пока она не пересечет сигнал на пике по вашему выбору. Для лучшего размещения метки можно перейти к вкладке Display и выбрать действие изменения масштаба или активировать регулятор панорамы.
Кликните по галочке рядом с кнопкой Label, нажмите Enter или дважды кликните, чтобы пометить пик. Пунктирная линия превращается в сплошную линию того же цвета как сигнал.
Повторитесь для еще двух peaks, введя 2
и 3
идентифицировать их.
Прежде, чем пометить peaks трели для второго сигнала, удалите первый сигнал из графика путем снятия флажка рядом с его именем в Помеченном Настроенном браузере Сигнала.
Оси средства просмотра метки показывают местоположения интересных мест и значения, присвоенного каждой точке.
Постройте два сигнала видеть сводные данные их меток в Маркировать Viewer. Расширьте помеченную иерархию набора сигнала в Помеченном Настроенном браузере Сигнала видеть детали для всех меток. (Чтобы расширить иерархию, щелкните правой кнопкой по любому сигналу по браузеру и выберите Expand All
.) Для каждого сигнала, постройте первую область стона и третий пик трели, который вы пометили.
В любой точке можно отредактировать любую метку сигнала с помощью Помеченного Настроенного браузера Сигнала, графика временной зависимости или средства просмотра метки. Для получения дополнительной информации смотрите Метки Редактирования.
Экспортируйте помеченные сигналы как новый labeledSignalSet
объект. Нажмите Export ▼ кнопка на вкладке Labeler панели инструментов. Можно экспортировать помеченный набор сигнала в рабочее пространство MATLAB или в MAT-файл. В данном примере выберите MAT-file. В диалоговом окне, которое появляется, дайте имени Whale_Songs.mat
к помеченному набору сигнала добавьте дополнительное краткое описание и нажмите Export. Смотрите, что Экспорт Пометил Signal Sets и Signal Label Definitions для получения дополнительной информации о том, как экспорт Signal Labeler пометил наборы сигнала.