Создайте среду Simulink и Обучите Агента

В этом примере показано, как преобразовать ПИ-контроллер в watertank Модель Simulink® в агент глубокого обучения с подкреплением с градиентом детерминированной политики (DDPG). Для примера, который обучает агента DDPG в MATLAB®, смотрите, Обучают Агента DDPG Управлять Двойной Системой Интегратора (Reinforcement Learning Toolbox).

Модель бака с водой

Исходная модель для этого примера является моделью бака с водой. Цель состоит в том, чтобы управлять уровнем воды в баке. Для получения дополнительной информации о модели бака с водой, см. watertank Модель Simulink (Simulink Control Design).

Измените исходную модель путем внесения следующих изменений:

  1. Удалите ПИД-регулятор.

  2. Вставьте блок RL Agent.

  3. Соедините вектор наблюдения [edteh]T, где h высота бака, e=r-h, и r ссылочная высота.

  4. Установите вознаграждение reward=10(|e|<0.1)-1(|e|0.1)-100(h0||h20).

  5. Сконфигурируйте сигнал завершения, таким образом, что симуляция останавливается если h0 или h20.

Получившейся моделью является rlwatertank.slx. Для получения дополнительной информации об этой модели и изменениях, смотрите, Создают окружения Simulink для Обучения с подкреплением (Reinforcement Learning Toolbox).

open_system('rlwatertank')

Создайте интерфейс среды

Создание модели среды включает определение следующего:

  • Сигналы действия и наблюдения, которые агент использует для взаимодействия со средой. Для получения дополнительной информации смотрите rlNumericSpec (Reinforcement Learning Toolbox) и rlFiniteSetSpec (Reinforcement Learning Toolbox).

  • Сигнал вознаграждения, который использует для измерения измерения своего успеха агент. Для получения дополнительной информации смотрите, Задают Сигналы вознаграждения (Reinforcement Learning Toolbox).

Задайте спецификацию наблюдений obsInfo и спецификация действия actInfo.

obsInfo = rlNumericSpec([3 1],...
    'LowerLimit',[-inf -inf 0  ]',...
    'UpperLimit',[ inf  inf inf]');
obsInfo.Name = 'observations';
obsInfo.Description = 'integrated error, error, and measured height';
numObservations = obsInfo.Dimension(1);

actInfo = rlNumericSpec([1 1]);
actInfo.Name = 'flow';
numActions = actInfo.Dimension(1);

Создайте объект интерфейса среды.

env = rlSimulinkEnv('rlwatertank','rlwatertank/RL Agent',...
    obsInfo,actInfo);

Установите пользовательскую функцию сброса, которая рандомизирует ссылочные значения для модели.

env.ResetFcn = @(in)localResetFcn(in);

Задайте время симуляции Tf и шаг расчета агента Ts в секундах.

Ts = 1.0;
Tf = 200;

Для повторяемости результатов зафиксируйте начальное значение генератора случайных чисел.

rng(0)

Создайте агента DDPG

Заданные наблюдения и действия, агент DDPG аппроксимирует долгосрочное вознаграждение с помощью представления функции ценности критика. Чтобы создать критика, сначала создайте глубокую нейронную сеть с двумя входами, наблюдением и действием, и одним выходом. Для получения дополнительной информации о создании представления функции ценности глубокой нейронной сети смотрите, Создают политику и Представления Функции ценности (Reinforcement Learning Toolbox).

statePath = [
    featureInputLayer(numObservations,'Normalization','none','Name','State')
    fullyConnectedLayer(50,'Name','CriticStateFC1')
    reluLayer('Name','CriticRelu1')
    fullyConnectedLayer(25,'Name','CriticStateFC2')];
actionPath = [
    featureInputLayer(numActions,'Normalization','none','Name','Action')
    fullyConnectedLayer(25,'Name','CriticActionFC1')];
commonPath = [
    additionLayer(2,'Name','add')
    reluLayer('Name','CriticCommonRelu')
    fullyConnectedLayer(1,'Name','CriticOutput')];

criticNetwork = layerGraph();
criticNetwork = addLayers(criticNetwork,statePath);
criticNetwork = addLayers(criticNetwork,actionPath);
criticNetwork = addLayers(criticNetwork,commonPath);
criticNetwork = connectLayers(criticNetwork,'CriticStateFC2','add/in1');
criticNetwork = connectLayers(criticNetwork,'CriticActionFC1','add/in2');

Просмотрите конфигурацию сети критика.

figure
plot(criticNetwork)

Задайте опции для представления критика с помощью rlRepresentationOptions (Reinforcement Learning Toolbox).

criticOpts = rlRepresentationOptions('LearnRate',1e-03,'GradientThreshold',1);

Создайте представление критика с помощью заданной глубокой нейронной сети и опций. Необходимо также задать действие и спецификации наблюдений для критика, которого вы получаете из интерфейса среды. Для получения дополнительной информации смотрите rlQValueRepresentation (Reinforcement Learning Toolbox).

critic = rlQValueRepresentation(criticNetwork,obsInfo,actInfo,'Observation',{'State'},'Action',{'Action'},criticOpts);

Заданные наблюдения, агент DDPG решает который действие взять использование представления актера. Чтобы создать агента, сначала создайте глубокую нейронную сеть с одним входом, наблюдением, и одним выходом, действием.

Создайте агента подобным образом критику. Для получения дополнительной информации смотрите rlDeterministicActorRepresentation (Reinforcement Learning Toolbox).

actorNetwork = [
    featureInputLayer(numObservations,'Normalization','none','Name','State')
    fullyConnectedLayer(3, 'Name','actorFC')
    tanhLayer('Name','actorTanh')
    fullyConnectedLayer(numActions,'Name','Action')
    ];

actorOptions = rlRepresentationOptions('LearnRate',1e-04,'GradientThreshold',1);

actor = rlDeterministicActorRepresentation(actorNetwork,obsInfo,actInfo,'Observation',{'State'},'Action',{'Action'},actorOptions);

Чтобы создать агента DDPG, сначала задайте опции агента DDPG с помощью rlDDPGAgentOptions (Reinforcement Learning Toolbox).

agentOpts = rlDDPGAgentOptions(...
    'SampleTime',Ts,...
    'TargetSmoothFactor',1e-3,...
    'DiscountFactor',1.0, ...
    'MiniBatchSize',64, ...
    'ExperienceBufferLength',1e6); 
agentOpts.NoiseOptions.Variance = 0.3;
agentOpts.NoiseOptions.VarianceDecayRate = 1e-5;

Затем создайте агента DDPG с помощью заданного представления актера, представления критика и опций агента. Для получения дополнительной информации смотрите rlDDPGAgent (Reinforcement Learning Toolbox).

agent = rlDDPGAgent(actor,critic,agentOpts);

Обучите агента

Чтобы обучить агента, сначала задайте опции обучения. В данном примере используйте следующие опции:

  • Запустите каждое обучение в большей части 5000 эпизоды. Укажите, что каждый эпизод длится в большей части ceil(Tf/Ts) (который является 200) временные шаги.

  • Отобразите прогресс обучения в диалоговом окне Episode Manager (установите Plots опция), и отключают отображение командной строки (установите Verbose опция к false).

  • Остановите обучение, когда агент получит среднее совокупное вознаграждение, больше, чем 800 по 20 последовательные эпизоды. На данном этапе агент может управлять уровнем воды в баке.

Для получения дополнительной информации смотрите rlTrainingOptions (Reinforcement Learning Toolbox).

maxepisodes = 5000;
maxsteps = ceil(Tf/Ts);
trainOpts = rlTrainingOptions(...
    'MaxEpisodes',maxepisodes, ...
    'MaxStepsPerEpisode',maxsteps, ...
    'ScoreAveragingWindowLength',20, ...
    'Verbose',false, ...
    'Plots','training-progress',...
    'StopTrainingCriteria','AverageReward',...
    'StopTrainingValue',800);

Обучите агента с помощью train (Reinforcement Learning Toolbox) функция. Обучение является в вычислительном отношении интенсивным процессом, который занимает несколько минут, чтобы завершиться. Чтобы сэкономить время при выполнении этого примера, загрузите предварительно обученного агента установкой doTraining к false. Чтобы обучить агента самостоятельно, установите doTraining к true.

doTraining = false;

if doTraining
    % Train the agent.
    trainingStats = train(agent,env,trainOpts);
else
    % Load the pretrained agent for the example.
    load('WaterTankDDPG.mat','agent')
end

Подтвердите обученного агента

Подтвердите изученного агента против модели симуляцией.

simOpts = rlSimulationOptions('MaxSteps',maxsteps,'StopOnError','on');
experiences = sim(env,agent,simOpts);

Локальная функция

function in = localResetFcn(in)

% randomize reference signal
blk = sprintf('rlwatertank/Desired \nWater Level');
h = 3*randn + 10;
while h <= 0 || h >= 20
    h = 3*randn + 10;
end
in = setBlockParameter(in,blk,'Value',num2str(h));

% randomize initial height
h = 3*randn + 10;
while h <= 0 || h >= 20
    h = 3*randn + 10;
end
blk = 'rlwatertank/Water-Tank System/H';
in = setBlockParameter(in,blk,'InitialCondition',num2str(h));

end

Смотрите также

(Reinforcement Learning Toolbox)

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте