Самый легкий способ создать ядра CUDA® состоит в том, чтобы поместить coder.gpu.kernelfun
прагма в вашу функцию primary MATLAB®. Первичная функция также известна как функцию entry-point или top-level. Когда GPU Coder™ сталкивается с kernelfun
прагма, это пытается параллелизировать весь расчет в этой функции и затем сопоставляет его с графическим процессором. Для получения дополнительной информации о ядрах графического процессора, смотрите Парадигму программирования графического процессора.
В этом примере вы учитесь как:
Подготовьте свой код MATLAB к генерации кода CUDA при помощи kernelfun
прагма.
Создайте и настройте проект GPU Coder.
Задайте свойства входного параметра функции.
Проверяйте на готовность генерации кода и проблемы во время выполнения.
Задайте свойства генерации кода.
Сгенерируйте код С CUDA при помощи приложения GPU Coder.
Этот пример требует следующих продуктов:
MATLAB
MATLAB Coder™
GPU Coder
Компилятор C
NVIDIA® графический процессор включен для CUDA
Инструментарий CUDA и драйвер
Переменные окружения для компиляторов и библиотек. Для получения дополнительной информации смотрите Переменные окружения.
Вы не должны быть знакомы с алгоритмом в примере, чтобы завершить пример.
Множество Мандельброта является областью в комплексной плоскости, состоящей из значений z 0, для которого траектории, заданные этим уравнением, остаются ограниченными в k→∞.
Полная геометрия Множества Мандельброта показана на рисунке. Это представление не имеет разрешения, чтобы показать богато подробную структуру края недалеко от контура набора. При увеличивающихся увеличениях Множество Мандельброта показывает тщательно продуманный контур, который показывает прогрессивно более прекрасную рекурсивную деталь.
Для этого примера выберите набор пределов, которые задают высоко масштабируемую часть Множества Мандельброта в овраге между основной кардиоидой и лампой p/q с ее левой стороны от него. 1000x1000 сетка действительных частей (x) и мнимые части (y) создается между этими двумя пределами. Алгоритм Мандельброта затем выполнен с помощью итераций в каждом местоположении сетки. Количества итерации 500 достаточно, чтобы представить изображение в полном разрешении.
maxIterations = 500; gridSize = 1000; xlim = [-0.748766713922161,-0.748766707771757]; ylim = [0.123640844894862,0.123640851045266];
Этот пример использует реализацию Множества Мандельброта при помощи стандартных команд MATLAB, работающих на центральном процессоре. Эта реализация основана на коде, предоставленном в Экспериментах с электронной книгой MATLAB Кливом Moler. Это вычисление векторизовано таким образом, что каждое местоположение обновляется одновременно.
Создайте функцию MATLAB под названием mandelbrot_count.m
со следующими строками кода. Этот код является векторизованной реализацией базовой линии MATLAB Множества Мандельброта. Для каждой точки (xGrid,yGrid)
в сетке это вычисляет индекс итерации count
в котором траектория, заданная уравнением, достигает расстояния 2
от источника. Это затем возвращает натуральный логарифм count
, то, которое используется, генерируют цвет, закодировало график Множества Мандельброта. Позже в этом примере, вы изменяете этот файл, чтобы сделать его подходящим для генерации кода.
function count = mandelbrot_count(maxIterations,xGrid,yGrid) % mandelbrot computation z0 = xGrid + 1i*yGrid; count = ones(size(z0)); z = z0; for n = 0:maxIterations z = z.*z + z0; inside = abs(z)<=2; count = count + inside; end count = log(count);
Создайте скрипт MATLAB по имени mandelbrot_test.m
со следующими строками кода. Скрипт генерирует 1000 x 1 000 сеток действительных частей (x) и мнимые части (y) между пределами, заданными xlim
и ylim
. Это также вызывает mandelbrot_count
функция и графики получившееся Множество Мандельброта.
maxIterations = 500; gridSize = 1000; xlim = [-0.748766713922161,-0.748766707771757]; ylim = [0.123640844894862,0.123640851045266]; x = linspace(xlim(1),xlim(2),gridSize); y = linspace(ylim(1),ylim(2),gridSize); [xGrid,yGrid] = meshgrid(x,y); %% Mandelbrot computation in MATLAB count = mandelbrot_count(maxIterations,xGrid,yGrid); % Show figure(1) imagesc(x,y,count); colormap([jet();flipud(jet());0 0 0]); axis off title('Mandelbrot set with MATLAB');
Прежде, чем сделать версию MATLAB алгоритма Множества Мандельброта подходящей для генерации кода, можно протестировать функциональность оригинального кода.
Измените текущий MATLAB рабочая папка в местоположение, которое содержит mandelbrot_count.m
и mandelbrot_test.m
. GPU Coder помещает сгенерированный код в эту папку. Измените свою текущую рабочую папку, если у вас нет полного доступа к этой папке.
Запустите mandelbrot_test
скрипт.
Тестовый скрипт запускает и показывает геометрию Мандельброта в граничном множестве переменными xlim
и ylim
.
Прежде чем вы сгенерируете код с GPU Coder, проверяйте на кодирование проблем в оригинальном коде MATLAB.
Существует два инструмента, которые помогают вам обнаружить проблемы генерации кода во время проектирования:
Инструмент Code Analyzer
Инструмент готовности генерации кода
Анализатор кода является инструментом, включенным в редактор MATLAB, который постоянно проверяет ваш код, когда вы вводите его. Отчеты Анализатора кода выпускают и рекомендуют модификациям максимизировать эффективность и поддерживаемость вашего кода. Чтобы идентифицировать предупреждения и ошибки, характерные для генерации кода из вашего кода MATLAB, добавьте %#codegen
директива к вашему файлу MATLAB. Для получения дополнительной информации смотрите настройки Анализатора кода.
Примечание
Анализатор кода не обнаруживает все проблемы генерации кода. После устранения ошибок или предупреждений, что Анализатор кода обнаруживает, скомпилируйте свой код с GPU Coder, чтобы определить, имеет ли код другие проблемы соответствия.
Инструмент готовности генерации кода экранирует код MATLAB на функции и функции, которые не поддерживаются для генерации кода. Этот инструмент предоставляет отчет что проблемы списков и рекомендации для того, чтобы сделать код MATLAB подходящим для генерации кода. Можно получить доступ к инструменту готовности генерации кода этими способами:
В браузере текущей папки — щелкают правой кнопкой по файлу MATLAB, который содержит функцию точки входа.
В командной строке — при помощи coder.screener()
функция.
В приложении GPU Coder — после определения файлов точки входа, выполнение приложения Анализатор кода и инструмент готовности генерации кода.
Можно использовать GPU Coder, чтобы проверять на проблемы во время генерации кода. Когда GPU Coder обнаруживает ошибки или предупреждения, он генерирует сообщение об ошибке, которое описывает проблемы и обеспечивает ссылки на проблематичный код MATLAB. Для получения дополнительной информации см. Отчеты Генерации кода.
Чтобы начать процесс создания вашего кода MATLAB, подходящего для генерации кода, используйте файл mandelbrot_count.m
.
Установите свою текущую папку MATLAB на папку работы, которая содержит ваши файлы для этого примера.
В редакторе MATLAB откройте mandelbrot_count.m
. Индикатор сообщения Анализатора кода в главном правом угле редактора MATLAB является зеленым. Анализатор не обнаружил ошибки, предупреждения или возможности для улучшения кода.
После объявления функции добавьте %#codegen
директива, чтобы включить проверку ошибок, которая характерна для генерации кода.
function count = mandelbrot_count(maxIterations,xGrid,yGrid) %#codegen
Индикатор сообщения Анализатора кода остается зеленым, указывая, что он не обнаружил проблем генерации кода.
Сопоставлять mandelbrot_count
функционируйте к ядру CUDA, измените оригинальный код MATLAB путем размещения coder.gpu.kernelfun
прагма в теле функции.
function count = mandelbrot_count(maxIterations,xGrid,yGrid) %#codegen % Add kernelfun pragma to trigger kernel creation coder.gpu.kernelfun; % mandelbrot computation z0 = xGrid + 1i*yGrid; count = ones(size(z0)); z = z0; for n = 0:maxIterations z = z.*z + z0; inside = abs(z)<=2; count = count + inside; end count = log(count);
Если вы используете coder.gpu.kernelfun
прагма, GPU Coder пытается сопоставить расчеты в функциональном mandelbrot_count
к графическому процессору.
Сохраните файл. Вы теперь готовы скомпилировать свой код при помощи приложения GPU Coder.
На вкладке Apps панели инструментов MATLAB, под Code Generation, кликают по значку приложения GPU Coder. Можно также открыть приложение путем ввода gpucoder
в командном окне MATLAB. Приложение открывает страницу исходных файлов Select.
На странице исходных файлов Select введите или выберите имя функции primary, mandelbrot_count
. Первичная функция также известна как функцию entry-point или top-level. Приложение создает проект с именем по умолчанию mandelbrot_count.prj
в текущей папке.
Нажмите Next и перейдите к шагу Define Input Types. Приложение анализирует функцию для кодирования готовность генерации кода и проблемы. Если приложение идентифицирует проблемы, оно открывает страницу Review Code Generation Readiness, где можно рассмотреть и устранить проблемы. В этом примере, потому что приложение не обнаруживает проблемы, оно открывает страницу Define Input Types.
Генератор кода должен определить типы данных всех переменных в файлах MATLAB во время компиляции. Поэтому необходимо задать типы данных всех входных переменных. Можно задать типы входных данных одним из этих двух способов:
Обеспечьте тестовый файл, который вызывает функции точки входа проекта. Приложение GPU Coder может вывести типы входного параметра путем выполнения тестового файла.
Введите входные типы непосредственно.
Для получения дополнительной информации о входных технических требованиях, см. Входную Спецификацию.
В этом примере, чтобы задать свойства входных параметров maxIterations
, xGrid
, и yGrid
, задайте тестовый файл mandelbrot_test.m
:
Введите или выберите тестовый файл mandelbrot_test.m
.
Нажмите Autodefine Input Types.
Тестовый файл mandelbrot_test.m
вызывает функцию точки входа, mandelbrot_count.m
с ожидаемыми входными типами. Приложение выводит что вход maxIterations
double(1x1)
и входные параметры xGrid
и yGrid
double(1000x1000)
.
Нажмите Next переходят к шагу the Check for Run-Time Issues.
Шаг Check for Run-Time Issues генерирует файл MEX от ваших функций точки входа, запускает MEX-функцию и сообщает о проблемах. Этот шаг является дополнительным. Однако это - лучшая практика выполнить этот шаг. Используя этот шаг, можно обнаружить и зафиксировать дефекты, которые более трудно диагностировать в сгенерированном коде графического процессора.
GPU Coder предоставляет возможность выполнять специфичные для графического процессора проверки в этой точке. Когда вы выбираете эту опцию, GPU Coder генерирует код С CUDA и файл MEX от ваших функций точки входа, запускает MEX-функцию и сообщает о проблемах. Некоторые специфичные для графического процессора проверки на этапе выполнения включают:
Проверки на разливы регистра.
Сложите проверки соответствия размера.
Примечание
Могут быть определенные построения MATLAB в вашем коде, которые заставляют Check for Run-Time Issues приводить специфичные для центрального процессора проверки к сбою, но передавать специфичные для графического процессора проверки.
Чтобы открыть диалоговое окно Check for Run-Time Issues, кликните по стреле Check for Issues.
В диалоговом окне Check for Run-Time Issues задайте тестовый файл или введите код, который вызывает функцию точки входа с входными параметрами в качестве примера. В данном примере используйте тестовый файл mandelbrot_test.m
то, что вы раньше задавали входные типы.
Чтобы включить специфичные для графического процессора проверки, установите переключатель GPU. Нажмите Check for Issues.
Приложение генерирует MEX-функцию. Это запускает тестовый скрипт mandelbrot_test
заменяя вызовы mandelbrot_count
с вызовами сгенерированного MEX. Если приложение обнаруживает проблемы во время генерации MEX-функции или выполнения, это предоставляет предупреждающие сообщения и сообщения об ошибке. Можно кликнуть по этим сообщениям, чтобы перейти к проблематичному коду и устранить проблему. В этом примере приложение не обнаруживает проблемы. MEX-функция имеет ту же функциональность как оригинал mandelbrot_count
функция.
Примечание
Могут быть определенные построения MATLAB в вашем коде, которые заставляют Check for Run-Time Issues приводить специфичные для центрального процессора проверки к сбою, но передавать специфичные для графического процессора проверки.
Нажмите Next переходят к шагу Generate Code.
Чтобы открыть диалоговое окно Generate, кликните по стреле Generate.
В диалоговом окне Generate можно выбрать тип сборки, которую вы хотите, чтобы GPU Coder выполнил. Доступные параметры перечислены в этой таблице.
Создайте тип | Описание |
---|---|
Source code | CUDA C Исходный код, чтобы объединяться с внешним проектом. |
MEX | Скомпилированный код, чтобы запуститься в MATLAB. |
Static Library | Бинарная библиотека для статического подключения с внешним проектом. |
Dynamic Library | Бинарная библиотека для динамического подключения с внешним проектом. |
Executable | Автономная программа (требует отдельного основного файла, записанного в C). |
Для этого примера, набор Build type к MEX(.mex)
. Путем генерации MEX выход можно проверять правильность сгенерированного кода CUDA из MATLAB. Тип сборки MEX не требует дополнительных настроек как Toolchain и Hardware Board. Это также не предоставляет возможность генерировать только исходный код. GPU Coder может автоматически выбрать доступный набор инструментальных средств CUDA, пока Переменные окружения установлены правильно.
Чтобы просмотреть расширенные настройки, выберите More Settings. К опции Compiler Flags добавьте --fmad=false
. Этот флаг, когда передано nvcc
, сообщает, что компилятор, чтобы отключить С плавающей точкой Умножается - добавляет оптимизация (FMAD). Эта опция собирается предотвратить числовое несоответствие в сгенерированном коде из-за архитектурных различий между центральным процессором и графическим процессором. Для получения дополнительной информации смотрите Числовые Различия Между центральным процессором и графическим процессором.
Эта таблица описывает настройки, характерные для GPU Coder.
Свойства настройки GPU Coder
Установка пользовательского интерфейса | Тип значения | Описание |
---|---|---|
Kernel Name Prefix |
| Задайте пользовательский префикс имени для имен ядра в сгенерированном коде. Например, ввод Имена ядра могут содержать прописные буквы, строчные буквы, цифры 0-9 и символ подчеркивания _. GPU Coder удаляет неподдерживаемые символы из имен ядра и добавляет |
Malloc Mode |
| Выбирает тип выделения памяти графического процессора: |
Malloc Threshold | Integer | Размер, выше которого частные переменные выделяются на куче вместо стека. |
Stack Limit | Integer | Доступный предел стека на поток графического процессора. |
Enable cuSOLVER |
| Позволяет GPU Coder использовать cuSOLVER вызовы библиотеки, где это необходимо. |
Benchmarking |
| Генерирует код CUDA со сравнительным тестированием опций, таких как |
Safe Build |
| Генерирует код с проверкой ошибок на вызовы API CUDA и вызовы ядра. |
Minimum Compute Capability |
'3.2'|'3.5'|'3.7'|'5.0'|'5.2'|'5.3'|'6.0'|'6.1' | Выбор минимум вычисляет возможность генерации кода. Вычислить возможность идентифицирует функции, поддерживавшие оборудованием графического процессора, и используется приложениями во время выполнения, чтобы определить, который показывает оборудование, инструкции доступны на существующем графическом процессоре. Если вы задаете пользовательский, вычисляют возможность, GPU Coder игнорирует эту установку. |
Custom Compute Capability |
| Задайте имя NVIDIA виртуальная архитектура графического процессора, для которой должны быть скомпилированы файлы входа CUDA. Например, чтобы задать виртуальный тип архитектуры |
Compiler Flags |
| Передайте дополнительные флаги компилятору графического процессора. Например, Для подобных параметров компилятора NVIDIA смотрите тему на Опциях Команды NVCC в документации инструментария CUDA. |
SelectCudaDevice |
| Во много среде графического процессора, такой как платформы Диска NVIDIA, задайте устройство CUDA, чтобы предназначаться. |
Нажмите Generate.
GPU Coder генерирует исполняемый файл MEX mandelbrot_count_mex
в вашей рабочей папке. <pwd>\codegen\mex\mandelbrot_count
папка содержит все другой сгенерированные файлы включая источник CUDA (*.cu) и заголовочные файлы. Приложение GPU Coder указывает что генерация кода, за которой следуют. Это отображает исходные файлы MATLAB и сгенерированные выходные файлы на левой стороне страницы. На вкладке Variables это отображает информацию об исходных переменных MATLAB. На вкладке Target Build Log это отображает журнал сборки, включая предупреждения компилятора и ошибки. По умолчанию, в окне кода, отображения приложения исходный файл CUDA mandelbrot_count.cu
. Чтобы просмотреть различный файл, в Source Code или панели Output Files, кликают по имени файла.
Чтобы просмотреть отчет генерации кода, нажмите View Report. Отчет обеспечивает ссылки на ваш код MATLAB и сгенерированный CUDA (*.cu) файлы. Это также предоставляет информацию о времени компиляции для переменных и выражений в вашем коде MATLAB. Эта информация помогает вам найти источники ошибки и предупреждений. Это также помогает вам отладить проблемы генерации кода в своем коде. Для получения дополнительной информации см. Отчеты Генерации кода.
Раздел GPU Kernels по вкладке Generated Code предоставляет список ядер, созданных во время генерации кода графического процессора. Элементы в этом списке соединяются с соответствующим исходным кодом. Например, когда вы нажимаете mandelbrot_count_kernel1, секцию кода для этого ядра показывают в окне браузера кода.
После того, как вы рассмотрите отчет, можно закрыть окно Code Generation Report. Чтобы просмотреть отчет позже, откройте report.mldatx
в <pwd>\codegen\mex\mandelbrot_cout\html
папка.
<pwd>\codegen\mex\mandelbrot_count
содержит gpu_codegen_info.mat
MAT-файл, который содержит статистику для сгенерированного кода графического процессора. Этот MAT-файл содержит cuda_Kernel
переменная, которая имеет информацию о потоке и размерах блока, совместно использованном и постоянном использовании памяти и аргументах ввода и вывода каждого ядра. cudaMalloc
и cudaMemcpy
переменные содержат информацию о размере всех переменных GPU и количестве memcpy
вызовы между хостом и устройством.
В приложении GPU Coder нажмите Next, чтобы открыть страницу Finish Workflow.
Страница Finish Workflow указывает что генерация кода, за которой следуют. Это предоставляет сводные данные проекта и ссылки на исходные файлы MATLAB, отчет генерации кода и сгенерированные выходные двоичные файлы. Можно сохранить параметры конфигурации текущего проекта GPU Coder как скрипт MATLAB. Смотрите Преобразуют Проект MATLAB Coder в СКРИПТ MATLAB.
Чтобы проверить правильность сгенерированного файла MEX, смотрите, Проверяют Правильность Сгенерированного кода.