В этом примере показано, как добавить атрибуты в узлы и ребра в графиках, созданных с помощью graph и digraph. Можно задать имена узла или вес ребра, когда вы первоначально вызываете graph или digraph создать график. Однако этот пример показывает, как добавить атрибуты в график после того, как он был создан.
Создайте ориентированного графа. Соответствующие элементы в s и t задайте входные и выходные узлы каждого ребра в графике.
s = [1 1 2 2 3]; t = [2 4 3 4 4]; G = digraph(s,t)
G =
digraph with properties:
Edges: [5x1 table]
Nodes: [4x0 table]
Добавьте имена узла в график путем добавления переменной, Name, к G.Nodes таблица. Name переменная должна быть задана как N- 1 массив ячеек из символьных векторов или массив строк, где N = numnodes(G). Важно использовать Name переменная при добавлении имен узла, когда это имя переменной обработано особенно некоторыми функциями графика.
G.Nodes.Name = {'First' 'Second' 'Third' 'Fourth'}';Просмотрите новый Nodes таблица.
G.Nodes
ans=4×1 table
Name
__________
{'First' }
{'Second'}
{'Third' }
{'Fourth'}
Используйте табличную индексацию, чтобы просмотреть имена узлов 1 и 4.
G.Nodes.Name([1 4])
ans = 2x1 cell
{'First' }
{'Fourth'}
Добавьте вес ребра в график путем добавления переменной, Weight, к G.Edges таблица. Weight переменной должен быть M- 1 числовой вектор, где M = numedges(G). Важно использовать Weight переменная при добавлении веса ребра, когда это имя переменной обработано особенно некоторыми функциями графика.
G.Edges.Weight = [10 20 30 40 50]';
Просмотрите новый Edges таблица.
G.Edges
ans=5×2 table
EndNodes Weight
________________________ ______
{'First' } {'Second'} 10
{'First' } {'Fourth'} 20
{'Second'} {'Third' } 30
{'Second'} {'Fourth'} 40
{'Third' } {'Fourth'} 50
Используйте табличную индексацию, чтобы просмотреть первые и третьи строки G.Edges.
G.Edges([1 3],:)
ans=2×2 table
EndNodes Weight
________________________ ______
{'First' } {'Second'} 10
{'Second'} {'Third' } 30
В принципе можно добавить любую переменную в G.Nodes и G.Edges это задает атрибут вершин графика или ребер. Добавление пользовательских атрибутов может быть полезным, начиная с функций как subgraph и reordernodes сохраните атрибуты графика.
Например, добавьте переменную под названием Power к G.Edges указать, является ли каждым ребром 'on' или 'off'.
G.Edges.Power = {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'}';
G.Edgesans=5×3 table
EndNodes Weight Power
________________________ ______ _______
{'First' } {'Second'} 10 {'on' }
{'First' } {'Fourth'} 20 {'on' }
{'Second'} {'Third' } 30 {'on' }
{'Second'} {'Fourth'} 40 {'off'}
{'Third' } {'Fourth'} 50 {'off'}
Добавьте переменную под названием Size к G.Nodes указать на физический размер каждого узла.
G.Nodes.Size = [10 20 10 30]'; G.Nodes
ans=4×2 table
Name Size
__________ ____
{'First' } 10
{'Second'} 20
{'Third' } 10
{'Fourth'} 30
Начиная с Nodes и Edges оба таблицы, можно использовать редактор Переменных, чтобы в интерактивном режиме просмотреть или отредактировать таблицы. Для получения дополнительной информации смотрите, Создают и Переменные Редактирования.
Когда вы строите график, можно использовать переменные в G.Nodes и G.Edges пометить вершины графика и ребра. Эта практика удобна, поскольку эти переменные, как уже гарантируют, будут иметь правильное число элементов.
Постройте график и пометьте ребра с помощью Power переменная в G.Edges. Пометьте узлы с помощью Size переменная в G.Nodes.
p = plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Power,'NodeLabel',G.Nodes.Size)

p =
GraphPlot with properties:
NodeColor: [0 0.4470 0.7410]
MarkerSize: 4
Marker: 'o'
EdgeColor: [0 0.4470 0.7410]
LineWidth: 0.5000
LineStyle: '-'
NodeLabel: {'10' '20' '10' '30'}
EdgeLabel: {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'}
XData: [2 1.5000 1 2]
YData: [4 3 2 1]
ZData: [0 0 0 0]
Show all properties