Field-Oriented Control Induction Motor Drive

Реализуйте модель диска асинхронного двигателя ориентированного на поле управления (FOC)

Библиотека

Simscape / Электрический / Специализированные Энергосистемы / Электроприводы / Диски AC

  • Field-Oriented Control Induction Motor Drive block

Описание

Блок Field-Oriented Control Induction Motor Drive представляет стандартный вектор или ротор, ориентированный на поле на диск управления для асинхронных двигателей. Этот диск показывает регулировку скорости с обратной связью на основе косвенного или метода управления вектора прямого распространения. Цикл регулировки скорости выводит ссылочный электромагнитный крутящий момент и поток ротора машины. Прямая ссылка и квадратура (dq) компоненты текущего статора, соответствуя потоку ротора, которым управляют, и крутящему моменту, выведена на основе косвенной векторной стратегии управления. Ссылка dq компоненты текущего статора затем используется, чтобы получить необходимые сигналы логического элемента для инвертора через гистерезисную полосу или токовый контроллер PWM.

Основным преимуществом этого диска по сравнению с управляемыми скаляром дисками является свой быстрый динамический ответ. Свойственный эффект связи между крутящим моментом и потоком в машине управляем посредством разъединения (ориентация потока ротора) управление, которое позволяет крутящему моменту и потоку управляться независимо. Однако из-за ее сложности расчета, реализация этого диска требует быстро вычислительных процессоров или DSPS.

Примечание

В программном обеспечении Simscape™ Electrical™ Specialized Power Systems блок Field-Oriented Control Induction Motor Drive обычно называется AC3 электропривод.

Блок Field-Oriented Control Induction Motor Drive использует эти блоки из библиотеки Electric Drives / Fundamental Drive Blocks:

  • Контроллер скорости (AC)

  • Ориентированный на поле контроллер

  • Шина DC

  • (Трехфазный) инвертор

Комментарии

Модель дискретна. Хорошие результаты симуляции были получены с 2 µ s временной шаг. Чтобы симулировать цифровое устройство контроллера, система управления имеет два различного времени выборки:

  • Контроллер скорости время выборки

  • Время выборки FOC

Контроллер скорости время выборки должен быть кратным времени выборки FOC. Последнее время выборки должно быть кратным шагу времени симуляции. Инвертор среднего значения позволяет использование больших шагов времени симуляции, поскольку это не генерирует небольшие постоянные времени (из-за демпферов RC) свойственный к подробному конвертеру. В течение времени выборки FOC 60 мкс хорошие результаты симуляции были получены для шага времени симуляции 60 мкс. Этот временной шаг не может быть выше, чем временной шаг FOC.

Параметры

Общий

Output bus mode

Выберите, как выходные переменные организованы. Если вы выбираете Multiple output buses (значение по умолчанию), блок имеет три отдельных выходных шины для двигателя, конвертера и переменных контроллера. Если вы выбираете Single output bus, все переменные выводятся на одной шине.

Model detail level

Выберите между подробным и инвертором среднего значения. Значением по умолчанию является Detailed.

Mechanical input

Выберите между крутящим моментом нагрузки, частотой вращения двигателя и портом вращательного механического устройства как механический вход. Значением по умолчанию является Torque Tm.

Если вы выбираете и применяете крутящий момент нагрузки, выход является частотой вращения двигателя согласно следующему дифференциальному уравнению, которое описывает механическую системную динамику:

Te=Jddtωr+Fωr+Tm

Эта механическая система включена в модель электродвигателя.

Если вы выбираете частоту вращения двигателя как механический вход, то вы получаете электромагнитный крутящий момент, как выведено, позволяя вам представлять внешне механическую системную динамику. Внутренняя механическая система не используется с этим механическим входным выбором и инерцией, и вязкие параметры трения не отображены.

Для порта вращательного механического устройства порт подключения S значит механический ввод и вывод. Это позволяет прямую связь со средой Simscape. Механическая система двигателя также включена в диск и основана на том же дифференциальном уравнении.

Смотрите механическую связь двух электроприводов.

Use bus as labels

Когда вы устанавливаете этот флажок, Motorconv, и Ctrl измерение выходные параметры использует имена сигнала, чтобы идентифицировать метки шины. Выберите эту опцию для приложений, которые требуют, чтобы метки сигнала шины имели только алфавитно-цифровые символы.

Когда этот флажок снимается (значение по умолчанию), измерение, выход использует определение сигнала, чтобы идентифицировать метки шины. Метки содержат неалфавитно-цифровые символы, которые несовместимы с некоторыми приложениями Simulink®.

Set sensorless

Когда вы устанавливаете этот флажок, частота вращения двигателя оценивается от терминальных напряжений и токов на основе метода Модели, ссылающейся на адаптивную систему (MRAS). Вкладка Sensorless содержит контроллер средства оценки параметры.

Когда этот флажок снимается, частота вращения двигателя измеряется внутренним датчиком скорости, и вкладка Sensorless не отображена на маске блока.

Асинхронная вкладка машины

Вкладка Asynchronous Machine отображает параметры блока Asynchronous Machine Основных Блоков (powerlib) библиотека.

Конвертеры и вкладка шины DC

Раздел выпрямителя

Раздел Rectifier вкладки Converters and DC Bus отображает параметры блока Universal Bridge Основных Блоков (powerlib) библиотека. Для получения дополнительной информации об универсальных параметрах моста обратитесь к странице с описанием Универсэл-Бридж.

Раздел шины DC
Capacitance

Емкость шины DC (F). Значением по умолчанию является 2000e-6.

Торможение раздела прерывателя
Resistance

Тормозящее сопротивление прерывателя раньше избегало повышенного напряжения шины во время моторного замедления или когда крутящий момент нагрузки имеет тенденцию ускорять двигатель (Омы). Значением по умолчанию является 8.

Chopper frequency

Тормозящая частота прерывателя (Гц). Значением по умолчанию является 4000.

Activation voltage

Динамическое торможение активируется, когда напряжение на шине достигает верхнего предела гистерезисной полосы (V). Следующая фигура иллюстрирует тормозящую логику гистерезиса прерывателя. Значением по умолчанию является 320.

Shutdown voltage

Динамическое торможение закрывается, когда напряжение на шине достигает нижнего предела гистерезисной полосы (V). Логику гистерезиса Прерывателя показывают на следующем рисунке. Значением по умолчанию является 310.

Раздел инвертора

Раздел Inverter вкладки Converters and DC Bus отображает параметры блока Universal Bridge Основных Блоков (powerlib) библиотека. Для получения дополнительной информации об универсальных параметрах моста обратитесь к странице с описанием Универсэл-Бридж.

Инвертор среднего значения использует следующие параметры.

Source frequency

Частота трехфазного источника напряжения (Гц). Значением по умолчанию является 60.

On-state resistance

Сопротивление на состоянии переключателей инвертора (Омы). Значением по умолчанию является 1e-3.

Вкладка контроллера

Тип регулирования

Это всплывающее меню позволяет вам выбирать между регулированием крутящего момента и скоростью. Значением по умолчанию является Speed regulation.

Modulation type

Выберите гистерезис или модуляцию вектора пробела. Типом модуляции по умолчанию является Hysteresis.

Schematic

Когда вы нажимаете эту кнопку, схема, иллюстрирующая скорость и схематику токовых контроллеров, появляется.

Контроллер скорости раздел
Speed Ramps — Acceleration

Максимальное изменение скорости позволено во время моторного ускорения (об/мин/с). Чрезмерно большое положительное значение может вызвать пониженное напряжение шины DC. Этот параметр используется в режиме регулирования скорости только. Значением по умолчанию является 900.

Speed Ramps — Deceleration

Максимальное изменение скорости позволено во время моторного замедления (об/мин/с). Чрезмерно большая отрицательная величина может вызвать повышенное напряжение шины DC. Этот параметр используется в режиме регулирования скорости только. Значением по умолчанию является -900.

Speed cutoff frequency

Первый порядок измерения скорости частота среза фильтра lowpass (Гц). Этот параметр используется в режиме регулирования скорости только. Значением по умолчанию является 1000.

Speed controller sampling time

Контроллер скорости время (время) выборки. Время выборки должно быть кратным шагу времени симуляции. Значением по умолчанию является 100e-6.

PI regulator — Proportional gain

Контроллер скорости пропорциональная составляющая. Этот параметр используется в режиме регулирования скорости только. Значением по умолчанию является 300.

PI regulator — Integral gain

Контроллер скорости интегральная составляющая. Этот параметр используется в режиме регулирования скорости только. Значением по умолчанию является 2000.

Torque output limits — Negative

Максимальный отрицательный потребованный крутящий момент применился к двигателю токовым контроллером (N.m). Значением по умолчанию является -1200.

Torque output limits — Positive

Максимальный положительный потребованный крутящий момент применился к двигателю токовым контроллером (N.m). Значением по умолчанию является 1200.

Поле ориентированный раздел управления
Flux Controller — Proportional gain

Контроллер потока пропорциональная составляющая. Значением по умолчанию является 100.

Flux Controller — Integral gain

Контроллер потока интегральная составляющая. Значением по умолчанию является 30.

Flux output limits — Negative

Контроллер потока максимальный отрицательный выход (Wb). Значением по умолчанию является -2.

Flux output limits — Positive

Контроллер потока максимальный положительный выход (Wb). Значением по умолчанию является 2.

Lowpass filter cutoff frequency

Первый порядок оценки потока фильтрует частоту среза (Гц). Значением по умолчанию является 16.

Sampling Time

Контроллер FOC время (время) выборки. Время выборки должно быть кратным шагу времени симуляции. Значением по умолчанию является 20e-6.

Current controller hysteresis band

Текущая гистерезисная пропускная способность. Это значение является общей пропускной способностью, распределенной симметрично вокруг текущего сетбола (A). Значением по умолчанию является 10. Следующая фигура иллюстрирует случай, где текущий сетбол является Is*and, текущая гистерезисная пропускная способность установлена в дуплекс.

Этот параметр не используется при использовании инвертора среднего значения.

Maximum switching frequency

Максимальный инвертор, переключающий частоту (Гц). Этот параметр не используется при использовании инвертора среднего значения. Значением по умолчанию является 20000.

Show/Hide Autotuning Control

Выберите, чтобы показать или скрыть параметры инструмента Autotuning Control.

Автоматическая настройка Раздела циклов PI
Desired damping [zeta]

Задайте коэффициент затухания, используемый для вычисления усилений Кп и Ки блока Speed Controller (AC). Значением по умолчанию является 0.9.

Desired response time @ 5% [Trd (sec)]

Задайте желаемое время урегулирования блока Speed Controller (AC). Это - время, требуемое для ответа контроллера достигнуть и остаться в 5-процентной области значений целевого значения. Значением по умолчанию является 0.1.

Bandwidth ratio (InnerLoop/SpeedLoop)

Задайте отношение между пропускной способностью и собственной частотой регулятора. Значением по умолчанию является 30.

Calculate PI regulator gains

Вычислите Proportional gain и параметры Integral gain Speed Controller (AC) и блоков Field-Oriented Controller. Расчет основан на Desired damping [zeta], Desired response time @ 5% и параметрах Bandwidth ratio (InnerLoop/SpeedLoop). Вычисленные значения отображены в маске блока Drive. Нажмите Apply или OK, чтобы подтвердить их.

Вкладка Sensorless

Proportional gain

Задайте значение пропорциональной составляющей регулятора PI, который используется, чтобы настроить частоту вращения двигателя.

Значением по умолчанию является 5000.

Integral gain

Задайте значение интегральной составляющей регулятора PI, который используется, чтобы настроить частоту вращения двигателя.

Значением по умолчанию является 50.

Upper - Upper output limit

Задайте верхний выходной предел ПИ-контроллера.

Значением по умолчанию является 500.

Lower - Lower output limit

Задайте ниже выходной предел ПИ-контроллера.

Значением по умолчанию является -500.

Controller sample time

Шаг расчета контроллера, в s. Шаг расчета должен быть кратным шагу времени симуляции. Значением по умолчанию является 2e-06.

Блокируйте вводы и выводы

SP

Скорость или сетбол крутящего момента. Сетбол скорости может быть ступенчатой функцией, но уровень изменения скорости будет следовать за ускорением / пандусы замедления. Если крутящий момент нагрузки и скорость будут иметь противоположные знаки, ускоряющийся крутящий момент будет суммой электромагнитных и крутящих моментов нагрузки.

Tm или Wm

Механический вход: крутящий момент нагрузки (TM) или частота вращения двигателя (Wm). Для порта вращательного механического устройства (S), удален этот вход.

A, B, C

Три терминала фазы электропривода.

Wmte или S

Механический выход: частота вращения двигателя (Wm), электромагнитный крутящий момент (Те) или порт вращательного механического устройства (S).

Когда параметр Output bus mode устанавливается на Multiple output buses, блок имеет следующие три выходных шины:

Motor

Моторный вектор измерения. Этот вектор позволяет вам наблюдать переменные двигателя с помощью блока Селектора Шины.

Conv

Трехфазный вектор измерения конвертеров. Этот вектор содержит:

  • Напряжение на шине DC

  • Выпрямитель текущий выход

  • Текущий вход инвертора

Обратите внимание на то, что все текущие значения и значения напряжения мостов могут визуализироваться с блоком Multimeter.

Ctrl

Вектор измерения контроллера. Этот вектор содержит:

  • Ссылка крутящего момента

  • Скоростная погрешность (различие между ссылкой скорости сползают и фактическая скорость),

  • Пандус ссылки скорости или ссылка крутящего момента

Когда параметр Output bus mode устанавливается на Single output bus, блок группирует Двигатель, Conv и Ctrl выходные параметры в одну шину выход.

Технические требования модели

Библиотека содержит 3 л. с. и набор параметров диска на 200 л. с. Технические требования этих двух дисков показывают в следующей таблице.

3 л. с. и 200 HP Drive Specifications

  

3 HP Drive

200 HP Drive

Управляйте входным напряжением

 

Амплитуда

220 В

460 В

 

Частота

60 Гц

60 Гц

Моторная номинальная стоимость

 

Степень

3 л. с.

200 л. с.

 

Скорость

1 705 об/мин

1 785 об/мин

 

Напряжение

220 В

460 В

Примеры

ac3_example пример иллюстрирует симуляцию электропривода AC3 со стандартными условиями загрузки для моделей подробного и среднего значения.

Ссылки

[1] Bose, B. K. Современная силовая электроника и диски AC. Верхний Сэддл-Ривер, NJ: Prentice Hall, 2002.

[2] Grelet, G. и Г. Клерк. Actionneurs électriques. Париж: Éditions Eyrolles, 1997.

[3] Краузе, P. C. Анализ электрического машинного оборудования. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1986.

Введен в R2006a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте