Этот пример показывает управляемые текущим образом 60 кВт 6/4 SRM диск с помощью определенного основанного на модели SRM на измеренных кривых намагничивания. 8/6 и предварительно установленным моделям 10/8 также дарят ту же стратегию управления.
Хоэнг Ле-Хай, Университет Лаваля
SRM питается трехфазным асимметричным конвертером степени, имеющим три участка, каждый из которых состоит из двух IGBTs и двух вольных диодов. В периоды проводимости активные IGBTs применяют положительное исходное напряжение к обмоткам статора, чтобы управлять положительными токами в обмотки фазы. В вольные периоды отрицательное напряжение применяется к обмоткам, и сохраненная энергия возвращена в источник постоянного тока степени через диоды. Время спада токов в обмотках для электродвигателя может таким образом уменьшаться. При помощи датчика положений, присоединенного к ротору, повороту - на и, выключают углы моторных фаз, может быть точно наложен. Они переключающие угол могут использоваться, чтобы управлять разработанными формами волны крутящего момента. Токами фазы независимо управляют три гистерезисных контроллера, которые генерируют сигналы диска IGBTs путем сравнения измеренных токов со ссылками. IGBTs переключающаяся частота в основном определяется гистерезисной полосой.
В этом примере используется напряжение питания DC 240 В. Поворот конвертера - на и выключает углы, сохранены постоянными на уровне 45 градусов и 75 градусов, соответственно, в области значений скорости. Ссылочный ток составляет 200 А, и гистерезисная полоса выбрана в качестве +-10 А. SRM запускается путем применения ссылки шага на вход регулятора. Ускоряющий уровень зависит от характеристик загрузки. Чтобы сократить время начала, очень легкая загрузка была выбрана. Поскольку только токами управляют, частота вращения двигателя увеличится согласно механической динамике системы. Формы волны диска SRM (напряжения фазы, магнитный поток, токи обмоток, крутящий момент двигателя, частота вращения двигателя) отображены на осциллографе. Как может быть отмечен, крутящий момент SRM имеет очень высокий компонент пульсации крутящего момента, который происходит из-за переходов токов от одной фазы до следующей. Эта пульсация крутящего момента является конкретной характеристикой SRM, и это зависит в основном от конвертера s поворот - на, и выключите углы. В наблюдении форм волны диска мы можем отметить, что область значений скорости операции SRM может быть разделена на две области согласно рабочему режиму конвертера: управляемый текущим образом и питаемый напряжением.
Управляемый текущим образом режим
От останавливаются приблизительно до 3 000 об/мин, эдс двигателя является низкой, и ток может быть отрегулирован к ссылочному значению. В этом режиме работы среднее значение разработанного крутящего момента приблизительно пропорционально текущей ссылке. В дополнение к пульсации крутящего момента из-за переходов фазы, мы отмечаем также пульсацию крутящего момента, созданную переключением гистерезисного регулятора. Этот режим работы также называется постоянной операцией крутящего момента.
Питаемый напряжением режим
Для скоростей выше 3 000 об/мин эдс двигателя высока, и токи фазы не могут достигнуть ссылочного значения, наложенного текущими регуляторами. Работа конвертера превращается естественно в питаемый напряжением режим, в котором нет никакой модуляции выключателей питания. Они остаются закрытыми в свои активные периоды, и постоянное напряжение питания DC постоянно применяется к обмоткам фазы. Это приводит к линейным различным формам волны потока как показано на осциллографе. В питаемом напряжением режиме SRM разрабатывает свою 'естественную' характеристику, в которой среднее значение разработанного крутящего момента обратно пропорционально частоте вращения двигателя. Поскольку гистерезисный регулятор неактивен в этом случае, только закрутите пульсацию из-за переходов фазы, присутствует в формах волны крутящего момента.
В дисках SRM оба средний крутящий момент и пульсация крутящего момента затронуты поворотом - на и выключают углы и формами тока в моторных фазах. И эти характеристики изменяются как функция частоты вращения двигателя. Во многих приложениях электромобиль управляет, например, очень желательно иметь самое высокое отношение крутящего момента/ампер и самую низкую пульсацию крутящего момента и это в самой широкой возможной области значений скорости. SRM закручивают характеристику, может быть оптимизирован путем применения адаптированного предварительно вычисленного поворота - на и выключить углы в функции моторного тока и скорости. Оптимальные значения оптимальных углов могут храниться в двумерной интерполяционной таблице.