Оценка параметра модели скорости вращения двигателя

В этом примере показано, как оценить, что коэффициенты нелинейной (квадратичной) функции аппроксимируют динамическое поведение компонента системы.

Описание модели скорости вращения двигателя

Модель Simulink® для системы механизма, spe_speed, показан ниже. Займите некоторое время, чтобы исследовать эту модель.

Угол дросселя от блока пометил "Throttle" на левой стороне дисков схемы симуляцией. Выход интереса к модели является скоростью вращения двигателя, которая может быть проверена путем открытия блока Scope, пометил "Engine Speed (rpm)".

Откройте модель скорости вращения двигателя

Моделирование воздушного заряда Используя нелинейную функцию

Среди других динамических компонентов в модели подсистема "Впускного коллектора" используется, чтобы смоделировать динамику коллектора воздухозаборника в механизме.

Откройте подсистему Впускного коллектора

В частности, блок "Convert to mass charge" выше задает квадратичный многомерный полином, чтобы аппроксимировать отношение между Воздушным Зарядом, Разнообразным Давлением и Скоростью вращения двигателя. Это приближение имеет следующую форму:

$$AirCharge = p(1) \times Engine Speed + p(2) \times Manifold Pressure$$

$$ + p(3) \times (Manifold Pressure)^2 + p(4) \times Engine Speed \times Manifold Pressure + p(5)$$

Проблема оценки параметра

Когда результаты измерений для различных сигналов в вашей модели доступны, можно использовать Simulink® Design Optimization™, чтобы вычислить неизвестные параметры.

Проблема оценки параметра в нашем случае состоит в том, чтобы вычислить коэффициенты

$$p(1), p(2), p(3), p(4), p(5)$$

использование результатов измерений.

Можно запустить предварительно сконфигурированную задачу оценки параметра в Parameter Estimator путем открытия сначала модели и путем двойного клика на оранжевом блоке в нижнем угле модели.

Закройте модель