Partial Differential Equation Toolbox™ использует сетки с треугольными элементами для 2D конфигураций и сетки с четырехгранными элементами для 3-D конфигураций. В обоих случаях это использует квадратичный геометрический порядок по умолчанию и предоставляет возможность переключаться на линейный геометрический порядок. Mesh всегда состоит из элементов того же порядка. Тулбокс не поддерживает смешанные сетки.
Треугольники в 2D сетках заданы тремя узлами для линейных элементов или шестью узлами для квадратичных элементов. Треугольник, представляющий линейный элемент, имеет узлы в углах. Треугольник, представляющий квадратичный элемент, имеет узлы в своих углах и центрах ребра.
Тетраэдры в 3-D сетках заданы четырьмя узлами для линейных элементов или 10 узлами для квадратичных элементов. Четырехгранник, представляющий линейный элемент, имеет узлы в углах. Четырехгранник, представляющий квадратичный элемент, имеет узлы в своих углах и центрах ребра.
Центральные узлы в квадратичных сетках всегда добавляются на полурасстоянии между углами. Для конфигураций с кривыми поверхностями и ребрами, центральные узлы не могут появиться на ребре или появиться самом.
Контейнерный объект модели хранит параметры модели PDE. Тулбокс предлагает несколько типов контейнерных объектов модели, каждого для конкретной области применения. Например, для линейных проблем эластичности, контейнером модели является StructuralModel
объект, и для проблем теплопередачи, контейнером модели является ThermalModel
объект. Для общих проблем УЧП тулбокс использует PDEModel
объект.
Mesh
свойство контейнерного объекта модели хранит данные о mesh. Mesh
свойство содержит FEMesh
объект. FEMesh Properties включает информацию об узлах и элементах mesh, темпа роста mesh, и предназначается для минимального и максимального размера элемента. Свойства также указывают, линейна ли mesh или квадратична. Можно задать эти параметры mesh при создании mesh.
Чтобы сгенерировать mesh для вашей модели PDE, используйте generateMesh
функция.
По умолчанию, generateMesh
использует квадратичный геометрический порядок, который обычно приводит к более точным результатам, чем линейный геометрический порядок. Чтобы переключиться на линейный геометрический порядок, вызовите генератор mesh и установите GeometricOrder
пара "имя-значение" к 'linear'
.