Этот пример показывает управляемую двигателем систему окна со стеклоподъемником. Двигатель постоянного тока управляет механизмом окна со стеклоподъемником через червячную передачу с автоблокировкой с отношением 1: 50. Механизм окна со стеклоподъемником состоит из барабана кабеля и четырех шкивов все соединенные кабелем. Окно присоединено к кабелю в двух точках пластиной лифта. Это гарантирует обе стороны окна перемещаются на той же скорости и в том же направлении, сохраняя уровень окна. Модель также включает вязкое трение в направляющих рельсах.
Предварительно натянутые сегменты кабеля добавляются между шкивами. Каждый сегмент симулирован как демпфер и предварительно загрузил пружину с помощью блока Simscape™ Driveline™ Rope. При моделировании систем с помощью шкивов и барабанов, важно помнить, что слабые кабели и пояса не могут передать силу, следовательно потребность в предварительно натянутых кабелях и поясах в системе.
Четыре ролика в системе моделируются с помощью блоков ременных шкивов. Они соединяются через блоки Веревки, которые действуют как предварительно загруженные пружины и демпферы, чтобы гарантировать, что кабель сохранен в силе. Степень от двигателя передается к блоку кабеля через барабан кабеля. Пластина лифта моделируется с помощью блока Lever и представляет две точки контакта окна к кабелю. Вязкое трение в направляющих руководства моделируется с помощью поступательных демпферов.
Окно моделируется как масса, подвергнутая гравитационной силе. Источник Силы необходим, чтобы включать гравитационную силу. Жесткий упор представляет предел перемещения в направляющих руководства.
Простой двигатель постоянного тока моделируется с помощью электрических и механических компонентов.
График ниже показов крутящий момент, требуемый повысить и понизить окно. Скорость вращения барабана кабеля также показывают.