exponenta event banner

Акустическое шумоподавление (LMS)

В этом примере показано, как использовать алгоритм наименьшего среднего квадрата (LMS) для вычитания шума из входного сигнала. Адаптивный фильтр LMS использует опорный сигнал на Input порт и требуемый сигнал на Desired для автоматического согласования с откликом фильтра. Когда он сходится к правильной модели фильтра, отфильтрованный шум вычитается, и сигнал ошибки должен содержать только исходный сигнал.

Изучение примера

В модели выходной сигнал верхнего порта подсистемы акустической среды - белый шум. Выходной сигнал нижнего порта состоит из цветного шума и сигнала из WAV-файла. В этом примере модель использует адаптивный фильтр для удаления шума из выходного сигнала нижнего порта. Когда вы запускаете симуляцию, вы слышите и шум, и человека, играющего на барабанах. Со временем адаптивный фильтр в модели отфильтровывает шум, так что вы слышите только барабаны.

Акустическая шумоподавляющая модель

Общеплатформенная версия модели с плавающей запятой показана ниже.

Использование аудиоустройства

Запуская эту модель, мы можем прослушивать звуковой сигнал в реальном времени (во время выполнения моделирования). Время остановки устанавливается на бесконечность. Это позволяет взаимодействовать с моделью во время ее работы. Например, мы можем изменить фильтр или заменить медленную адаптацию на быструю адаптацию (и наоборот) и получить представление о поведении обработки звука в реальном времени в этих условиях.

Цветовые коды блоков

Обратите внимание на цвета блоков в модели. Это образцы цветов времени, которые показывают, как быстро выполняется блок. Здесь самое быстрое время дискретной выборки (например, часть обработки аудиосигнала 8 кГц) является красным, а второе самое быстрое время дискретной выборки - зеленым. Можно видеть, что цвет изменяется с красного на зеленый после понижающей выборки на 32 (в блоке «Downsample» перед блоком «Waterfall Scope»). Дополнительную информацию по отображению образцов цветов времени можно найти в документации Simulink ®.

Область применения водопада

В окне Водопад (Waterfall) отображается поведение коэффициентов фильтра адаптивного фильтра. Он отображает несколько векторов данных одновременно. Эти векторы представляют значения коэффициентов фильтра нормализованного LMS адаптивного фильтра и являются входными данными в последовательные моменты времени выборки. Данные отображаются по трехмерной оси в окне «Водопад». По умолчанию ось x представляет амплитуду, ось y представляет выборки, а ось z представляет время. В окне Waterfall имеются кнопки на панели инструментов, позволяющие увеличивать масштаб отображаемых данных, приостанавливать сбор данных, замораживать отображение области, сохранять положение области и экспортировать данные в рабочую область.

Подсистема акустической среды

Для просмотра подробных данных подсистемы акустической среды дважды щелкните по этому блоку. Гауссовый шум используется для создания сигнала, посылаемого на выходной порт внешнего микрофона. Если вход в порт фильтра изменяется с 0 на 1, блок цифрового фильтра изменяется с фильтра нижних частот на полосовой фильтр. Отфильтрованный шум, выходящий из блока цифрового фильтра, добавляется к сигналу, поступающему из WAV-файла, для формирования сигнала, посылаемого на выходной порт MIC пилота.

Ссылки

Хайкин, С., Теория адаптивных фильтров, 3-е изд., Прентис-Холл, 1996.

Доступные примерные версии

Версия с плавающей запятой: dspanc

Версия с фиксированной точкой: dspanc_fixpt