exponenta event banner

Подгонка данных по сетке к гратикуле

Панель инструментов проецирует объекты поверхности аналогично традиционным методам создания карт. Картограф сначала выкладывает сетку из меридианов и параллелей, называемых гратикулой. Каждая ячейка решетки является географическим четырёхугольником. Картограф вычисляет или интерполирует соответствующие местоположения x-y для каждой вершины в решетчатой сетке и рисует спроецированную решетку, соединяя точки. Наконец, картограф рисует данные карты свободно, пытаясь учесть форму ячеек решетки, которые обычно меняют форму по карте. Аналогично, панель инструментов вычисляет местоположения x-y четырех вершин каждой ячейки решетки и деформирует или производит выборку матричных данных для соответствия полученному четырехугольнику.

При картировании сеток данных с использованием набора инструментов, как в традиционной картографии, чем тоньше сетка (аналогично использованию решетки с большим количеством меридианов и параллелей), тем большую точность будет иметь проектируемое отображение карты за счет больших усилий и времени. Решетка в печатной карте аналогична расстоянию между элементами сетки в обычной сетке данных, Toolbox™ отображение которой представляет собой двухэлементные векторы формы. [number-of-parallels, number-of-meridians]. Решетка для геоориентированных сетей данных аналогична; это размер матриц координат широты и долготы: number-of-parallels = mrows-1 и number-of-meridians = ncols-1. Однако, поскольку геоориентированные сетки данных имеют произвольные угловые местоположения ячеек, интервал может изменяться и, таким образом, их решетка не является обычной сеткой.

Подгонка данных по сетке к точным и грубым гратикулам

В этом примере показано, как подгонять данные с сеткой к тонким и грубым решеткам. Выбор гратикулы - это баланс скорости над точностью с точки зрения позиционирования сетки на карте. Обычно нет смысла указывать сетку с более высоким разрешением, чем разрешение данных (в этом примере ячейки сетки 180 на 360). На практике имеет смысл использовать грубые решетки для задач разработки и тонкие решетки для конечного графического производства.

Обратите внимание, что независимо от разрешения решетки данные сетки не изменяются. В этом случае сетка данных представляет собой матрицу 180 на 360, и независимо от того, где она расположена, значения данных остаются неизменными.

Загрузите растровые данные отметки и объект ссылки на географические ячейки.

load topo60c

Настройте проекцию Робинсона, укажите крупную (10 на 20) сетку ячеек и отобразите данные, сопоставленные сетке, с помощью карты цветов, соответствующей данным отметки. Обратите внимание, что для этой грубой решетки кромки карты не отображаются как гладкие кривые.

figure
axesm robinson
spacing = [10 20];
m = meshm(topo60c,topo60cR,spacing);
demcmap(topo60c)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Теперь сбросьте решетку, используя setm функция, чтобы сделать его менее грубым, [50 100]. (Можно также сбросить решетку с помощью meshgrat функция.) Обратите внимание, что эффект зазубренных кромок теперь ничтожен.

setm(m,'MeshGrat',[50 100])

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Снова сбросьте решетку, на этот раз в очень тонкую сетку, используя setm функция. Обратите внимание, что результат не выглядит лучше исходного дисплея с гратикулом по умолчанию [50 100], но для его получения потребовалось гораздо больше времени. Сделать сетку более точной - это компромисс между разрешением и временем и использованием памяти.

setm(m,'MeshGrat',[200 400])

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.