Просмотр матриц преобразования
viewmtx
T = viewmtx(az,el)
T = viewmtx(az,el,phi)
T = viewmtx(az,el,phi,xc)
viewmtx вычисляет матрицу ортогонального или перспективного преобразования 4 на 4, которая проецирует четырехмерные однородные векторы на поверхность двумерного вида (например, экран компьютера).
T = viewmtx(az,el) возвращает матрицу ортогонального преобразования, соответствующую азимуту az и возвышение el. az - азимут (т.е. горизонтальный поворот) точки обзора в градусах. el - отметка точки обзора в градусах.
T = viewmtx(az,el,phi) возвращает матрицу перспективного преобразования. phi - перспективный угол обзора в градусах. phi является углом подчиненного вида нормализованного куба графика (в градусах) и управляет величиной искажения перспективы.
Phi | Описание |
|---|---|
0 градусов | Ортогональная проекция |
10 градусов | Аналогично телеобъективу |
25 градусов | Аналогично нормальному объективу |
60 градусов | Аналогично широкоугольному объективу |
T = viewmtx(az,el,phi,xc) возвращает матрицу перспективного преобразования с помощью xc в качестве целевой точки в нормализованном графическом кубе (т.е. камера смотрит на точку) xc). xc - целевая точка, которая является центром вида. Точка задается как трехэлементный вектор, xc = [xc,yc,zc], в интервале [0,1]. Значение по умолчанию: xc = [0,0,0].
Четырехмерный однородный вектор формируется путем добавления 1 к соответствующему трехмерному вектору. Например, [x,y,z,1] четырехмерный вектор, соответствующий трехмерной точке [x,y,z].