Двигатель фиксированного перемещения в системе изотермической жидкости
Simscape/Жидкости/Изотермическая жидкость/Насосы и двигатели

Блок двигателя с фиксированным смещением (IL) моделирует двигатель с постоянным объемным смещением. Текучая среда может перемещаться из порта A в порт B, называемый прямым режимом, или из порта B в порт A, называемый обратным режимом. Работа в режиме двигателя происходит при падении давления в направлении потока. Работа в режиме насоса происходит при увеличении давления в направлении потока.
Вращение вала соответствует знаку перемещения объема текучей среды через двигатель. Объемное перемещение жидкости при соответствует вращению положительного вала в прямом режиме. Отрицательное перемещение жидкости соответствует отрицательной угловой скорости вала в прямом режиме.
Режимы работы

Режим 1, прямой двигатель: поток от порта A к порту B вызывает снижение давления от A до B и положительную угловую скорость вала.
Режим 2, обратный насос: отрицательная угловая скорость вала вызывает увеличение давления от порта B к порту A и потока от B к порту A.
Режим 3, обратный двигатель: поток от порта B к порту A вызывает снижение давления от B к A и отрицательную угловую скорость вала.
Режим 4, прямой насос: Положительная угловая скорость вала вызывает увеличение давления от порта A к порту B и потока от A к B.
Блок двигателя имеет аналитические параметры, таблицу поиска и параметры физического сигнала. При использовании табличных данных или входного сигнала для параметризации можно выбрать характеристику работы двигателя на основе КПД или потерь.
В табличных данных и опциях параметризации входного сигнала пороговые параметры Порог падения давления для перехода мотор-насос и Порог угловой скорости для перехода мотор-насос идентифицируют области, где может происходить численно сглаженный переход потока между режимами работы мотора. Выберите область перехода, которая обеспечивает некоторый запас для условия перехода, но которая достаточно мала относительно давления и угловой скорости, что не повлияет на результаты расчета.
Если параметризация утечки и трения задана как Analyticalблок вычисляет утечку и трение на основе постоянных значений скорости вала, перепада давления и крутящего момента трения. Расход потока утечки, который коррелирует с перепадом давления в двигателе, рассчитывается как:
где:
Δpnom - номинальный перепад давления.
αavg - средняя плотность жидкости.
K - коэффициент Хагена-Пуазе для аналитических потерь,
Δпном,
где:
D - смещение.
startnom - номинальная угловая скорость вала.
λ v, nom - объемный КПД при номинальных условиях.
Δpnom - номинальный перепад давления.
Крутящий момент трения, который коррелирует с угловой скоростью вала, рассчитывается как:
10 − 5λ ном),
где:
δ0 - крутящий момент холостого хода.
k - коэффициент фрикционного момента в сравнении с коэффициентом усиления давления при номинальном смещении, который определяется по механической эффективности при номинальных условиях,
τ0Δpnom.
startfric - момент трения при номинальных условиях:
DΔpnom.
Δp - перепад давления между портами A и B.
λ - относительная угловая скорость вала, или startC.
При использовании табличных данных об эффективности или потерях двигателя можно предоставить данные для одного или нескольких режимов работы двигателя. Признаки табулированных данных определяют режим работы блока. Когда данные предоставляются для менее чем четырех режимов работы, блок вычисляет дополняющие данные для другого режима (режимов) путем расширения данных в оставшиеся квадранты.
Tabulated data - volumetric and mechanical efficiencies параметризацияРасход утечки рассчитывается как:
− α2),
где:
m˙ideal
) m˙
и λ v - объемная эффективность, которая интерполируется из предоставленных пользователем табулированных данных. Переходный член, α, является
пороговое значение 4
где:
Δp - pA - pB.
prthreshold - пороговое значение перепада давления для перехода мотор-насос.
λ - λ R - λ C.
startthreshold - порог угловой скорости для перехода мотор-насос.
Момент трения рассчитывается следующим образом:
двигатель (1 − α2),
где:
− 1)
(m) - механическая эффективность, которая интерполируется из табличных данных, предоставленных пользователем.
Tabulated data - volumetric and mechanical losses параметризацияРасход утечки рассчитывается как:
),
где qloss интерполируется из таблицы объемных потерь, параметр q_loss (dp, w), который основан на предоставленных пользователем данных для перепада давления, угловой скорости вала и объемного перемещения жидкости.
Момент трения вала рассчитывается как:
λ),
, где startloss интерполируется из таблицы механических потерь, параметр torque_loss (dp, w), который основан на предоставленных пользователем данных для перепада давления и угловой скорости вала.
Если параметризация утечки и трения имеет значениеInput signal - volumetric and mechanical efficiencies, порты EV и EM включены. Внутренняя утечка и трение вала рассчитываются так же, как и Tabulated data - volumetric and mechanical efficiencies Параметризация, за исключением того, что в портах EV и EM, соответственно, принимаются (принимаются) непосредственно.
Если параметризация утечки и трения имеет значениеInput signal - volumetric and mechanical losses, порты LV и LM активизированы. Эти каналы принимают поток утечки и крутящий момент трения как положительные физические сигналы. Расход утечки рассчитывается как:
),
где:
qLV - поток утечки, поступающий в порт LV.
pthresh - пороговое значение перепада давления для параметра перехода мотор-насос.
Момент трения рассчитывается следующим образом:
4startstartthresh),
где
ΔLM - момент трения, полученный в порту LM.
startthresh - порог угловой скорости для параметра перехода мотор-насос.
Объемная и механическая эффективность варьируется между заданным пользователем минимальным и максимальным значениями. Любые значения ниже или выше этого диапазона будут принимать минимальное и максимальное указанные значения соответственно.
Расход двигателя составляет:
где
Крутящий момент двигателя:
startfr,
где
Механическая мощность, выделяемая валом двигателя, составляет:
startλ,
гидравлическая мощность двигателя составляет:
Если требуется узнать, работает ли блок за пределами предоставленных табулированных данных, можно установить флажок Проверить, работает ли за пределами квадрантов предоставленных табулированных данных, как Warning чтобы получить предупреждение, если это происходит, или Error для остановки моделирования при возникновении этой ситуации. Для параметризации по входному сигналу объемных или механических потерь можно получить уведомление о превышении моделями моделирования рабочих режимов с параметром Check if operating not of motor mode.
Можно также контролировать функциональные возможности двигателя. Установите в положение Проверить, что давление меньше минимального давления двигателя Warning чтобы получить предупреждение, если это происходит, или Error для остановки моделирования при возникновении этой ситуации.
Двигатель с фиксированным смещением (TL) | Насос с фиксированным рабочим объемом (IL) | Двигатель переменного смещения (IL)