exponenta event banner

Механический вал

Реализовать механический вал

Описание

Модель выдает передаваемый крутящий момент через вал относительно разности скоростей между ведущей стороной и нагруженной стороной вала.

Передаваемый крутящий момент T1 определяется следующим уравнением:

Tl=K∫ (startm startl) dt + B (startm − startl),

где K (N.m) - жесткость вала, B (N.m.s) - внутреннее демпфирование, а startm и startl - скорости (рад/с) ведущей стороны и нагруженной стороны соответственно. На следующем рисунке показана внутренняя схема модели. В этой модели скорости преобразуются из об/мин в рад/с.

Схема модели механического вала

Жесткость определяется как

K = T/start,

где T - крутящий момент, приложенный к валу, и

Жесткость также может быть определена

K = GJ/l,

где G - модуль сдвига, J - полярный момент инерции, l - длина вала.

Для стали модуль сдвига G обычно равен примерно 80 ГПа, а полярный момент инерции J вала с круговым сечением диаметром D задается как

J = πD4/32.

Механические валы имеют очень небольшие угловые отклонения, чтобы избежать проблем с подшипниками. В качестве примера следующая таблица дает соответствующую жесткость для угловых отклонений 0,1 градуса при максимальном крутящем моменте относительно мощности и скорости электродвигателей, соединенных с ведущим концом вала. Здесь предполагается, что максимальный крутящий момент в 1,5 раза больше номинального крутящего момента.

Жесткость вала К

P (ВД)

N (об/мин)

Т (Н.м)

Tmax (N.m) (= 1,5 Т)

К (Н.м)

5

1750

20

30

17190

200

1750

815

1223

700730

200

1200

1190

1785

1022730

Коэффициент демпфирования В представляет собой внутреннее трение. Этот коэффициент увеличивается с увеличением жесткости вала. Например, в следующей таблице приведены некоторые значения B для жесткости предыдущей таблицы.

Внутреннее демпфирование вала B

К (Н.м)

B (N.m.s)

17190

600

700730

24460

1022730

35700

  • Mechanical Shaft block

Схема симулирования

Замечания

Жесткость должна быть достаточно высокой, чтобы избежать больших угловых отклонений, которые могут вызвать рассогласование внутри подшипников и повреждение.

Для получения надлежащих результатов моделирования внутреннее демпфирование должно быть достаточно высоким, чтобы избежать нежелательных переходных колебаний скорости и крутящего момента.

Модель является дискретной. Хорошие результаты моделирования были получены с шагом времени 10 мкс.

Параметры

Предустановленная модель

Это всплывающее меню позволяет выбрать предварительно заданные параметры модели. При выборе предварительно заданной модели другие параметры блока становятся недоступными. По умолчанию: No.

Жесткость

Жесткость вала (N.m). По умолчанию: 17190.

Демпфирование

Внутреннее демпфирование вала (N.m.s). По умолчанию: 600.

Входы и выходы блоков

Исходные данные

Блок имеет два входа: Nm и Nl.

Первый вход, Nm, представляет собой скорость (об/мин) ведущего конца вала.

Второй вход, N1, является скоростью (об/мин) нагрузки, соединенной со вторым концом вала.

Продукция

Блок имеет один выход: Tl.

Выходной сигнал T1 представляет собой крутящий момент, передаваемый от ведущего конца вала к нагрузке.

Спецификации модели

Библиотека содержит три предустановленные модели. Номинальные крутящие моменты этих моделей механических валов показаны в следующей таблице:

Предустановленные модели механических валов

 

1-й

2-й

3-й

Номинальный крутящий момент (Н.м)

20

815

1190

Предустановленные модели были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить 0,1 градуса углового отклонения при максимальном крутящем моменте (предполагаемом в 1,5 раза превышающем номинальный крутящий момент).

Примеры

shaft_example иллюстрирует модель механического вала.

Ссылки

[1] Norton, Robert L., Machine Design, Prentice Hall, 1998.

[2] Nise, Norman S., Control Systems Engineering, Addison-Wesley Publishing Company, 1995.

Представлен в R2006a