exponenta event banner

Двухквадрантный дисковод постоянного тока Chopper

Реализовать двухквадрантный дисковод постоянного тока (buck-boost converter topology)

Описание

Двухквадрантный дисковод Chopper DC Drive (DC6) представляет собой двухквадрантный дисковод DC suppled, chopper (или преобразователь PWM DC-DC) для двигателей DC. Этот привод имеет замкнутый контур управления скоростью с двухквадрантной работой. Контур управления скоростью выдает опорный ток якоря машины. С помощью контроллера тока PI получают рабочий цикл прерывателя, соответствующий управляемому току якоря. Этот рабочий цикл затем сравнивается с сигналом пилообразной несущей для получения требуемых сигналов ШИМ для прерывателя.

Основными преимуществами этого привода, по сравнению с другими дисками постоянного тока, являются простота его реализации и то, что он может работать в двух квадрантах (прямое моторирование и обратная регенерация). Кроме того, за счет использования преобразователей высокой частоты коммутации постоянного тока получается меньшая пульсация тока якоря (по сравнению с приводами постоянного тока на основе тиристора). Однако для всех двухквадрантных приводов постоянного тока не могут быть получены обратимые и регенеративные операции (обратное моторирование и прямая регенерация), которые требуются в большинстве приводов постоянного тока.

Примечание

В программном обеспечении Simscape™ Electrical™ Specialized Power Systems блок Туо-Куэдрэнт Чоппер ДК-Драйв обычно называют DC6 МОТОРНЫЙ ПРИВОД.

В двухквадрантном блоке Chopper DC Drive используются следующие блоки из библиотеки Electric Drives/Fundamental Drive Blocks:

  • Контроллер скорости (DC)

  • Переключатель регулирования

  • Вертолет

  • Two-Quadrant Chopper DC Drive block

Замечания

Машина отдельно возбуждается источником постоянного напряжения постоянного тока. Таким образом, отсутствует управление напряжением поля. По умолчанию при запуске моделирования току поля присваивается стационарное значение.

Напряжение якоря обеспечивается бак-повышающим преобразователем IGBT, управляемым двумя регуляторами PI. Питание преобразователя осуществляется источником постоянного напряжения постоянного тока. Колебания тока якоря уменьшаются сглаживающей индуктивностью, связанной последовательно с цепью якоря.

Модель является дискретной. Хорошие результаты моделирования были получены с шагом времени 1 мкс. Для моделирования цифрового контроллера система управления имеет два различных времени выборки:

  • Время отбора проб регулятором скорости

  • Текущее время выборки контроллера

Время выборки контроллера скорости должно быть кратным текущему времени выборки. Последнее время выборки должно быть кратным временному шагу моделирования.

Параметры

Общая информация

Режим выходной шины

Выберите способ организации выходных переменных. При выборе Multiple output busesблок имеет три отдельные выходные шины для переменных двигателя, преобразователя и контроллера. При выборе Single output bus, все переменные выводятся на одной шине.

Уровень детализации модели

Выберите между подробным инвертором и инвертором среднего значения. По умолчанию: Detailed.

Механический ввод

Выберите между моментом нагрузки, частотой вращения двигателя и механическим поворотным отверстием в качестве механического входного сигнала. По умолчанию: Torque Tm.

Если выбран и применен крутящий момент нагрузки, на выходе отображается частота вращения двигателя в соответствии со следующим дифференциальным уравнением, которое описывает динамику механической системы:

Te = Jddt, r + F, r + Tm

Эта механическая система включена в модель двигателя.

Если в качестве механического ввода выбрана скорость двигателя, то в качестве выхода получается электромагнитный крутящий момент, позволяющий представлять внешне динамику механической системы. Внутренняя механическая система не используется при этом выборе механического ввода, и параметры инерции и вязкого трения не отображаются.

Для механического поворотного порта, соединительный порт S отсчитывается для механического входа и выхода. Он обеспечивает прямое подключение к среде Simscape. Механическая система двигателя также включена в привод и основана на том же дифференциальном уравнении.

См. раздел Механическая муфта двух приводов двигателя.

Использовать имена сигналов в качестве меток

При установке этого флажка Motor, Conv, и Ctrl выходные сигналы измерения используют имена сигналов для идентификации меток шины. Эта опция используется для приложений, для которых метки сигналов шины должны содержать только буквенно-цифровые символы.

Если флажок снят (по умолчанию), на выходе измерения используется определение сигнала для идентификации меток шины. Метки содержат неальфанумерные символы, несовместимые с некоторыми приложениями Simulink ®.

Вкладка «DC Machine»

На вкладке DC Machine отображаются параметры блока DC Machine библиотеки основных блоков (powerlib).

Вкладка «Конвертер»

Секция сглаживания индуктивности и возбуждения
Сглаживающая индуктивность

Сглаживающее значение индуктивности (H). По умолчанию: 10e-3.

Полевой источник постоянного тока

Значение напряжения поля электродвигателя постоянного тока (В). По умолчанию: 150.

Секция IGBT/диодного устройства

В разделе IGBT/Diode на вкладке Converter отображаются параметры блока Universal Bridge библиотеки основных блоков (powerlib). Дополнительные сведения о параметрах блока Universal Bridge см. на справочной странице Universal Bridge.

Вкладка «Контроллер»

Тип регулирования

Это всплывающее меню позволяет выбирать между регулировкой скорости и крутящего момента. По умолчанию: Speed regulation.

Схематичный

При нажатии этой кнопки появляется диаграмма, иллюстрирующая схему контроллера скорости и текущего контроллера.

Контроллер - Подзакладка контроллера скорости
Номинальная скорость

Номинальное значение частоты вращения двигателя постоянного тока (об/мин). Это значение используется для преобразования частоты вращения двигателя из об/мин в pu (на единицу). По умолчанию: 1750.

Исходная скорость

Исходное значение скорости (об/мин). Это значение позволяет пользователю начать моделирование со скоростью, отличной от 0 об/мин. По умолчанию: 0.

Частота отключения фильтра нижних частот

Частота отсечки фильтра нижних частот, используемого для фильтрации измерения скорости двигателя (Гц). По умолчанию: 40.

Время отбора проб

Время (а) выборки контроллера скорости. Это время выборки должно быть кратным текущему времени выборки контроллера и временному шагу моделирования. По умолчанию: 100e-6.

Пропорциональный коэффициент усиления

Пропорциональный коэффициент усиления контроллера скорости PI. По умолчанию: 10.

Интегральное усиление

Интегральный коэффициент усиления контроллера скорости PI. По умолчанию: 50.

Ускорение

Максимальное изменение скорости, допускаемое при разгоне двигателя (об/мин). Слишком большое значение может привести к перетоку якоря. По умолчанию: 1000.

Замедление

Максимальное изменение скорости, допускаемое при замедлении двигателя (об/мин). Слишком большое значение может привести к перетоку якоря. По умолчанию: -1000.

Контроллер - Подзакладка текущего контроллера
Частота отключения фильтра нижних частот

Частота отсечки фильтра нижних частот, используемого для фильтрации измерения тока якоря (Гц). По умолчанию: 500.

Ссылочный предел

Предел симметричного опорного тока (pu) около 0 pu. 1.5 pu - общее значение. Имейте в виду, что нижний предел автоматически уменьшается для низких скоростей (см. описание контроллера скорости). По умолчанию: 1.5.

Частота переключения ШИМ

Частота переключения двух IGBT-устройств (Гц). По умолчанию: 5e3.

Время отбора проб

Текущее время выборки контроллера. Это время выборки должно быть кратным времени выборки контроллера скорости и кратным временному шагу моделирования. По умолчанию: 20e-6.

Номинальные значения мощности и напряжения

Номинальная мощность двигателя постоянного тока (Вт) и напряжение (В). Эти значения используются для преобразования тока якоря из ампер в pu (на единицу). Значение по умолчанию для Power равно 200*746. Значение по умолчанию для напряжения: 440.

Пропорциональный коэффициент усиления

Пропорциональный коэффициент усиления контроллера тока PI. По умолчанию: 2.

Интегральное усиление

Интегральное усиление контроллера тока PI. По умолчанию: 200.

Входы и выходы блоков

SP

Уставка скорости или крутящего момента. Уставка скорости может быть функцией шага, но скорость изменения скорости будет следовать за аппарелями ускорения/замедления. Если крутящий момент нагрузки и частота вращения имеют противоположные знаки, то ускоряющий крутящий момент будет суммой электромагнитного крутящего момента и крутящего момента нагрузки.

Tm или Wm

Механический ввод: крутящий момент нагрузки (Tm) или частота вращения двигателя (Wm). Для механического поворотного порта (S) этот вход удаляется.

Vcc, Gnd

Электрические соединения источника постоянного напряжения. Напряжение должно соответствовать размеру двигателя.

Wm, Te или S

Механический выход: скорость двигателя (Wm), электромагнитный крутящий момент (Te) или механический поворотный порт (S).

Если для параметра Output bus mode установлено значение Multiple output bus, блок имеет следующие три выходных шины:

Motor

Вектор измерения двигателя. Этот вектор состоит из двух элементов:

  • Напряжение якоря

  • Вектор измерения двигателя постоянного тока (содержащий значения скорости, тока якоря, тока поля и электромагнитного момента). При этом перед выходом сигнал скорости преобразуется из рад/с в об/мин.

Conv

Вектор измерения IGBT/диодного устройства. Этот вектор включает выходное напряжение преобразователя. Выходной ток не включается, так как он равен току якоря двигателя постоянного тока. Следует отметить, что все значения тока и напряжения преобразователя могут быть визуализированы с помощью блока мультиметра.

Ctrl

Вектор измерения контроллера. Этот вектор содержит:

  • Привязка тока якоря

  • Рабочий цикл импульсов ШИМ

  • Погрешность частоты вращения или крутящего момента (разница между эталонной скоростью и фактической скоростью или между эталонным крутящим моментом и фактическим крутящим моментом)

  • Эталонный клин скорости или эталонный крутящий момент

Если для параметра режима шины вывода установлено значение Single output bus, блок группирует выходные сигналы двигателя, конвейера и Ctrl в один выходной сигнал шины.

Спецификации модели

Библиотека содержит набор параметров привода мощностью 5 л.с. и 200 л.с. Характеристики этих двух дисков приведены в следующей таблице.

Спецификации привода 5 HP и 200 HP

  

5 Привод высокого давления

Привод мощностью 200 л.с.

Входное напряжение привода

 

Амплитуда

280 В

550 В

Номинальные значения двигателя

 

Власть

5 л.с.

200 л.с.

 

Скорость

1750 об/мин

1750 об/мин

 

Напряжение

240 В

500 В

Примеры

dc6_example иллюстрирует двухквадрантный привод рубильника, используемый с параметром 200 л.с., установленным при регулировании скорости.

Ссылки

[1] Boldea, Ion и S.A. Nasar, Electric Drives, CRC Press LLC, 1999.

[2] Сегье, Ги, Electronique de puissance, Дюно, 1999.

Представлен в R2006a