В этом примере показана AC3 подробная модель и средняя модель AC3 во время регулирования скорости. Сравнение выполняется для нормального состояния и для состояния насыщения инвертора.
О. Трембли, Л.-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Эта схема использует два AC3 блока библиотеки электроприводов Specialized Power Systems. Блок AC3 моделирует ориентированный на поле привод асинхронного двигателя управления (ВОК) с тормозным рубильником для двигателя переменного тока мощностью 200 л.с. Первый блок AC3 устанавливается в модель среднего значения, а второй блок AC3 устанавливается в детальную модель.
Для детальной модели асинхронный двигатель питается инвертором источника напряжения ШИМ, который построен с использованием универсального мостового блока. Модель среднего значения использует идеальные источники напряжения и тока для питания асинхронного двигателя. Контур управления скоростью использует PI-регулятор для получения эталонных значений потока и крутящего момента для контроллера ВОК. Контроллер ВОК вычисляет токи трех опорных линий двигателя, соответствующие эталонам потока и крутящего момента, и затем питает двигатель этими токами, используя трехфазный регулятор тока.
На выходе блока имеются сигналы токов, напряжений, скорости и крутящего момента двигателя.
Запустите моделирование. Можно наблюдать ток статора двигателя, частоту вращения ротора, электромагнитный крутящий момент, напряжение шины постоянного тока и величину потока ротора в первом диапазоне. Также показаны уставка скорости и уставка крутящего момента. Во второй области отображаются токи и напряжения dq. Следует отметить, что все сигналы мультиплексируются для сравнения двух моделей.
В момент времени t = 0 с уставка скорости составляет 4000 об/мин. Обратите внимание на то, что скорость точно соответствует темпу ускорения.
При t = 0,5 с крутящий момент полной нагрузки прикладывается к валу двигателя, в то время как скорость двигателя продолжает нарастать.
При t = 0,65 с инвертор насыщается из-за ограниченного напряжения шины постоянного тока. Вы можете наблюдать потерю текущего отслеживания, что уменьшает крутящий момент двигателя.
При t = 1,5 с уставка скорости изменяется на -4000 об/мин.
При t = 2 с клин замедления достигает скорости двигателя. Инвертор возвращается в нормальный режим.
При t = 2,5 с механическая нагрузка проходит от 792 н.м до -792 н.м.
При t = 3,45 с инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения шины постоянного тока. Вы можете наблюдать потерю текущего отслеживания, что уменьшает крутящий момент двигателя.
Наконец, обратите внимание, что результаты модели среднего значения аналогичны результатам подробной модели, за исключением того, что компоненты сигнала более высокой частоты не представлены преобразователем среднего значения.
Чтобы оценить прирост скорости модели среднего значения, см. раздел ac3_example_simplified и сравните скорость моделирования с ac3_example.