exponenta event banner

AC6 - Сравнение подробных и упрощенных моделей

В этом примере показана AC6 подробная модель и средняя модель AC6 во время регулирования скорости. Сравнение выполняется для нормального состояния и для состояния насыщения инвертора.

О. Трембли, Л.-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Описание

Эта схема использует два блока AC6 библиотеки специализированных систем питания. Он моделирует синхронный привод двигателя постоянного магнита (PM) с тормозным рубильником для 3HP двигателя. Первый блок устанавливается в модель среднего значения, а второй - в детальную модель.

Для детальной модели синхронный электродвигатель PM питается инвертором источника напряжения PWM, который построен с использованием универсального мостового блока. Модель среднего значения использует идеальные источники напряжения и тока для питания синхронного двигателя PM. Контур управления скоростью использует PI-регулятор для создания эталонов потока и крутящего момента для блока управления вектором. Блок управления вектором вычисляет токи трех опорных линий двигателя, соответствующие эталонам потока и крутящего момента, и затем подает эти токи на двигатель с использованием трехфазного регулятора тока.

На выходе блока имеются сигналы токов, напряжений, скорости и крутящего момента двигателя.

Моделирование

Запустите моделирование. Вы можете наблюдать за током статора двигателя, частотой вращения ротора, электромагнитным моментом и напряжением шины постоянного тока на первом уровне. Также показаны уставка скорости и уставка крутящего момента. Во второй области отображаются токи и напряжения dq. Следует отметить, что все сигналы мультиплексируются для сравнения двух моделей.

В момент времени t = 0 с уставка скорости составляет 2400 об/мин, и крутящий момент полной нагрузки прикладывается к двигателю. Обратите внимание на то, что скорость точно соответствует темпу ускорения.

При t = 0,7 с инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения инвертора. Вы можете наблюдать потерю текущего отслеживания, что уменьшает крутящий момент двигателя.

При t = 1,2 с уставка скорости изменяется на -2400 об/мин.

При t = 1,5 с. клин замедления достигает скорости двигателя. Инвертор возвращается в нормальный режим.

При t = 2 с. механическая нагрузка переходит от 11 Нм до -11 Нм.

При t = 3,15 с. инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения инвертора. Вы можете наблюдать потерю текущего отслеживания, что уменьшает крутящий момент двигателя.

Наконец, обратите внимание на то, как упрощенная модель хорошо реагирует по сравнению с подробной моделью.

Примечания

Чтобы оценить прирост скорости модели среднего значения, см. раздел ac6_example_simplified и сравните скорость моделирования с ac6_example.