В этом примере показано использование режима шестиступенчатого включения для трапециевидного двигателя PMSM с номинальным 1kW, 3000 об/мин и регулируемой скоростью.
Оливье Трембле, Луи-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Трехфазный двигатель мощностью 1 кВт, 500 В пост. тока, 3000 об/мин питается от шестиступенчатого инвертора напряжения. Инвертор представляет собой МОП-мост библиотеки Специализированных энергосистем. Регулятор скорости используется для управления напряжением шины постоянного тока. Сигналы инверторных вентилей вырабатываются посредством декодирования сигналов эффекта Холла двигателя. Трехфазный выход инвертора подается на обмотки статора блока PMSM. Момент нагрузки, приложенный к валу машины, сначала устанавливается равным 0, а затем устанавливается на номинальное значение (3 Н· м) при t = 0,1 с.
Используются два контура управления. Внутренний контур синхронизирует сигналы вентилей инвертора с электродвижущими силами. Внешний контур управляет скоростью двигателя путем изменения напряжения шины постоянного тока.
Проверьте пилообразную форму токов двигателя. Это вызвано шиной постоянного тока, которая прикладывает постоянное напряжение в течение 120 электрических градусов к индуктивностям двигателя. Начальный ток является высоким и уменьшается во время ускорения до номинальной скорости. При приложении номинального крутящего момента ток статора увеличивается для поддержания номинальной частоты вращения. Пилообразный сигнал также наблюдается в сигнале Те электромагнитного крутящего момента. Однако инерция двигателя предотвращает появление этого шума в сигнале скорости двигателя.
Измените плоскую область обратной ЭДС двигателя со 120 на 0 и проверьте форму волны электродвижущей силы e_a.