В этом примере показано использование пятифазного PMSM и трехфазного PMSM в замкнутом контуре управления скоростью и током на двух промышленных двигателях мощностью 4,4 кВт.
ДЖЕЙ-Ф. Дойон и Луи-А. Дессен (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)

Пятифазный двигатель и трехфазный двигатель мощностью 4,4 кВт питаются от ШИМ-инвертора. Выходы инвертора ШИМ проходят через блоки источника управляемого напряжения перед подачей на обмотки статора блока PMSM. Крутящий момент нагрузки, приложенный к валу каждой машины, зафиксирован на 7 н.м. Используются две контуры управления. Внутренний контур регулирует токи статора двигателя. Внешний контур управляет скоростью двигателя.
1. Каждая машина запускается в нормальном режиме работы (все фазы работоспособности).
2. При t = 0,06 секунды фаза «А» обеих машин отключается.
3. При t = 0,09 секунды текущие эталоны каждого контроллера изменяются для компенсации фазовых потерь.
4. При t = 0,12 секунды фаза «B» также отключается от пятифазной машины.
5. При t = 0,15 секунды текущие эталоны контроллера пятифазной машины изменяются для компенсации потерь двух фаз.
Обратите внимание, что из-за изменения опорных токов во время двух последовательных отказов токи пятифазной машины увеличиваются, чтобы сохранить крутящий момент электромагнетика на одинаковом уровне и предотвратить большие пульсации. Кроме того, поддерживается хорошее регулирование скорости.
Менее хорошие результаты наблюдаются в трехфазной машине. Можно видеть, что электромагнитный крутящий момент имеет много пульсаций, которые распространяются на регулируемую скорость.
Таким образом, пятифазная машина может быть намного более отказоустойчивой, чем трехфазная машина.