В этом примере показана модель батареи Ni-MH 200 В, 6,5 А· ч во время процесса зарядки и разряда.
Оливье Трембле, Луи-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Батарея подключена к постоянной нагрузке 50 Ампер. Машина постоянного тока соединена параллельно с нагрузкой и работает без крутящего момента нагрузки. Когда состояние заряда (SOC) батареи становится ниже 0,4 (40%), к машине прикладывается отрицательный момент нагрузки 200 Нм, так что она действует как генератор для подзарядки батареи. Когда SOC переходит через 80%, крутящий момент нагрузки снимается, так что только батарея обеспечивает нагрузку 50 ампер.
На выходе блока имеются сигналы напряжения батареи, SOC, скорости двигателя и тока двигателя.
При t = 0 с машина постоянного тока запускается с питанием от батареи. Скорость увеличивается до 120 рад/с. Аккумулятор также разряжается постоянной нагрузкой постоянного тока 50 ампер. При t = 280 с SOC падает ниже 40%. Механический крутящий момент -200 Нм прикладывается к машине, так что она действует как генератор и обеспечивает ток 100 ампер. Следовательно, 50 ампер поступает на нагрузку, а 50 ампер - на подзарядку батареи. При t = 500 с SOC превышает 80%. Механический крутящий момент снимается, и машина работает свободно. И цикл перезапускается.
1. О. Трембли, Л.-А. Дессен, А.-И. Dekkiche, «Общая модель аккумулятора для динамического моделирования гибридных электромобилей», 2007 IEEE ® Vehicle Power and Propulsion Conference, 9-13 сентября 2007, Арлингтон/Техас, США